Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ибрагимова Наталья Николаевна | |||
21.11.2022 20:37 | |||
Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 Составила: воспитатель высшей категории Ибрагимова Наталья Николаевна Средняя группа г. Ангарск 2022 год. План-проект совместной образовательной деятельности воспитателя Ибрагимовой Н.Н. и детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу» Цель: Расширить представления об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: 1. Восприятие художественной литературы:
2. Музыка:
3. Коммуникация:
4. Познание:
5. Социализация:
6. Двигательная активность:
Предполагаемые виды деятельности:
Интегративные средства: художественное слово, наглядность (презентация, оформление зала), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми. Предварительная подготовка.
Дидактический сервис.
Ход: Дети играют в группе. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Дети с воспитателем рассматривают его. В конверте загадка. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет В лесу подснежник Расцветет. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (ответы детей). Правильно! Эти слова о весне. Но, в конверте еще что-то есть. Это лепестки цветка. И наша задача состоит в том, чтобы правильно собрать весенний цветок – первоцвет. И тогда мы вспомним с вами признаки весны. Дидактическая игра «Признаки весны» (см. Приложение) Дети собирают цветок и рассказывают о весне. Ответы детей: В – весна. - солнце светит ярче и теплее. – набухают почки. – распускаются листья на деревьях. — растет трава. - цветут цветы. - прилетают птицы. – бегут ручьи. Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый цветок вы составили и рассказали о весне. Ребята в лесу сейчас очень красиво! Появляются первые цветочки, распускаются листочки на деревьях. Вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (ответы детей). Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс» (звучит музыка, дети говорят волшебные слова, воспитатель расставляет небольшую декорацию). Слайд №1 «Весенний лес». Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и очутились в весеннем лесу. Психогимнастика «Ласковое солнышко» Воспитатель. Как ласково светит солнышко, только глянешь на него и сразу улыбаешься. Давайте подставим солнышку свои ладошки, лицо. Чувствуете, как оно уже припекает. Понюхайте свежий воздух, подышите им. Посмотрите, какой красивый лес. Воспитатель: Ребята, в этом лесу, живет Лесовичок. Это он нам сегодня прислал письмо и позвал к себе в гости. Только путь к его домику лежит по длинной дорожке, а не по короткой. Посмотрите, сколько тропинок длинных и коротких. Но обратите внимание, что не по каждой тропинке можно идти (лабиринт). Воспитатель. Молодцы! Прежде чем войти, надо постучаться. Дети стучатся в домик. Выходит Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает их пройти на полянку. Воспитатель. Лесовичок, чем ты занят весной в лесу? Лесовичок: У меня работы очень много Я помогаю просыпаться природе весной. Чтобы почки на деревьях распускались. Птицы вернулись в свои леса и запели весенние песенки. Чтобы росла трава и цветы. Мне надо всё посчитать и записать в свою лесную книгу: сколько деревьев в лесу, сколько птиц и цветов. Воспитатель: Лесовичок, а хочешь, мы тебе поможем, наши дети умеют хорошо считать. Воспитатель: Обращает внимание на слайд №1 «Весенний лес». - Ребята, посчитайте, сколько здесь берёзок? (5) А сколько елочек? (4) А чего больше: берёзок или елочек? А чего меньше? (Дети сравнивают). Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей) А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, надо посадить одно дерево? Слайд №2 (изображено равное количество деревьев) Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы свои весенние песни в лесу. (Дети слушают щебетание птиц в грамзаписи) Слайд №3 Воспитатель: Ребята, давайте поищем птиц в лесу. Сколько их? (5) А сколько березок? (5) А чего больше птиц или деревьев? (Дети сравнивают) Правильно, их поровну. Воспитатель: Ребята, чего-то ещё не хватает на весенней лесной поляне? Что ещё расцветает весной? (Ответы детей) Правильно, первые цветы называются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это подснежники. Послушайте стихотворение о подснежнике. «Подснежник» Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Лесовичок: А мне так хочется, чтобы на лесной полянке было много красивых цветов – первоцветов. Воспитатель: Не переживай Лесовичок, это не беда, мы с ребятами тебе в этом сможем помочь. Ребята, давайте поможем Лесовичку украсить цветами его лесную полянку. Дети подходят к столам, где находятся детали цветов (подснежников) и вместе с Лесовичком делают цветочки. Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие замечательные цветы дети составили. Мы дарим их тебе! Лесовичок с детьми украшают полянку. Слайд №4 «Весенний лес». Лесовичок. Ребята, большое спасибо за цветы. Моя полянка стала такой красивой. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс». (Звучит музыка, дети говорят волшебные слова). Воспитатель: Вот мы и в группе! Лесовичку очень понравилось с нами играть. А на память он подарил нам картину «Весенний лес». ПРИЛОЖЕНИЕ Дидактическая игра «Признаки весны» Цель: закреплять знания детей о временах года. Учить обозначать признаки весны с помощью символов – рисунков. Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного. Правила: подобрать карточки (лепестки цветка) так, чтобы сохранялся порядок наступления весенних признаков. Ход игры. На столе лежат карточки (лепестки). Воспитатель кладет в центр карточку (лепесток) с символом В. Предлагает участникам вспомнить последовательность весенних признаков, найти их обозначения на карточках (лепестках) и выложить их в форме цветка. В конце участники составляют рассказ о весне. Пособия. Карточки (лепестки цветка) с символами, обозначающими весенние признаки: В — весна - солнце - цветы
- почки на деревьях -- ручьи - листья на деревьях
|