Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Дремина Дарья Николаевна | |||
31.10.2022 19:08 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, Выполнил: воспитатель, Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 7 месяцев имеющаяся категория: нет г. Туймазы, 2021 г. Цель: способствовать развитию речи дошкольников посредством игровой деятельности Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Активизация словаря: солнышко лучистое, яркое; снег тает, бегут ручьи, солнышко греет, появляется листочки, птицы прилетают. Предварительная работа:
Средства реализации. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Весна», солнышко, тучка, лужи (вырезанные из картона) Методические приемы: беседа о весне, рассматривание картин о весне. Ход ООД: (Приветствие в кругу) Я здороваюсь везде, Здравствуй небо голубое, Я живу в родном краю, Очень, очень всех люблю. Звучит плач, воспитатель с детьми обращает на него внимание. Воспитатель: детки слышите кто то плачет? (подводим детей к доске на которой тучка закрыла солнышко) Дети: солнышко. Воспитатель: что случилось с солнышком? Дети: тучка спрятала солнышко. Воспитатель: правильно тучка спрятала солнышко. Воспитатель: как мы можем помочь солнышку? Дети: нужно прогнать тучку Воспитатель: прогнать тучку, молодцы Воспитатель: как мы можем прогнать тучку? Дети: нужно подуть на тучку Воспитатель: правильно, подуем на нее (Дети вместе с воспитателем дуют на тучку) Дыхательная гимнастика: Подуем на плечо, Подуем на другое, Подуем на живот, Как трубочка наш рот. Ну а теперь на тучку Пусть улетает тучка (Воспитатель убирает тучку и появляется солнышко) Воспитатель: вот и улетела наша тучка. Посмотрите какое солнышко у нас стало? Дети: веселое, теплое, светлое Воспитатель: ребятки солнышко за то, что мы ему помогли приготовило для нас загадку. Воспитатель: детки садитесь на стульчики, ножки подружили, спинка прямая, ручки на коленках, слушайте внимательно загадку: Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла (ВЕСНА) Дети: весна Дидактическая игра «Что бывает весной?» (Дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетную картину «Весна») Воспитатель: дети посмотрите на картинку и скажите что бывает весной? Дети: снег тает, птицы прилетают, травка растёт, солнышко греет. Воспитатель: детки что-то наше солнышко заскучало давайте поиграем с ним Физкультминутка (под музыку): Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться) Воспитатель: молодцы, садитесь на свои стульчики, ножки подружили, спинка прямая, ручки лежат на коленках. Воспитатель: детки солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах что? Дети: лужи, ручейки. Воспитатель: правильно лужи. Можно ходить по лужам? Дети: нет нельзя Воспитатель: а почему нельзя ходить по лужам? Дети: ноги можно промочить и заболеть Воспитатель: правильно, можно заболеть Воспитатель: а в чем можно ходить по лужам? Дети: в сапожках. Воспитатель: правильно, только в сапожках. Воспитатель: посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи. Подвижная игра: «Через лужи» (Дети вместе с воспитателем перешагивают через заранее разложенные на полу лужи из картона) Воспитатель: молодцы все справились никто не намочил ножки, садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: сели все красиво, ножки подружили, ручки положили на коленки, спинка у нас прямая Итог занятия: Воспитатель: молодцы ребята, все сегодня хорошо отвечали. Кому мы с вами помогали сегодня? Дети: солнышку Воспитатель: о каком времени года мы с вами говорили? Дети: о весне Воспитатель: детки солнышку очень понравилось в нашей группе и оно решило остаться у нас Воспитатель: все детки молодцы, спасибо за занятие!
|