I. Орг.момент
Задача: определение темы
Мотивация
1.Игры на классификацию (умение устанавливать причинно-следственные связи).
2.Задание на ориентировку на плоскости.
|
Руку другу протяни и улыбку подари!
- Доброе утро, ребята!
- Поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: - Назовите какой сейчас месяц. Апрель, месяц какого времени года.
В это весеннее утро на электронную почту пришло письмо. Ребята, а вы бы хотели его услышать?
Письмо:
«Дорогие ребята! Крик помощи просим мы- перелетные птицы.Совершая перелеты, мы попали в трудную ситуацию и решили отдохнуть на островах. Но острова посетили волшебные пираты и превратили их в заколдованные. Вам в помощь карта маршрута. На карте есть условные значки-цифры, которые помогут вам двигаться в правильном направлении. Ребята, вы хотели бы помочь и отправится на остров под номером1?
Остров№1.
Тогда внимательно посмотрите на остров под номером 1.
-Что вы видите?
- Это символ какого времени года?
Ау нас сейчас какое время года?Наступила весна потому что..
Ребята, злые пираты не только перепутали времена года, но и птиц. Разделите зимующих и перелетных.
Этот остров мы спасли от злых чар и можем отправляться к острову под номером 2
конверт с математическими играми
- Заселите птиц в домик.В ПВУ-ласточку …
- Какая из птиц не захотела заселиться?
- Что еще умеют делать птицы?
А еще они умеют прыгать по числовому отрезку. (Педагог дает устные инструкции: птичка находится в точке 2, прыгает на 2 шага вправо, в какой точке она оказалась и т.д.)
Молодцы! Давайте посмотрим на карту. Куда указывает стрелочка дальше?
Давайте отправимся туда и посмотрим, что там сделали злые пираты.
|
Дети стоят в кругу, здороваются. Дети аргументируют свои ответы.
Слайд «Письмо».
Снежинку.
Весна.
Дети договаривают предложение.
Дети работают с карточками
Дети работают с карточками и домиком.
Ответа детей.
|
3.Задание: Отгадай ребус.Игра с блоками Дьенеша
|
Остров №3
На этом острове–тишина. Но ведь здесь должны быть птицы. Давайте поищем.
Как их зовут?
Ищите подсказку.Уточки.
Но они не видимые. Надо их вернуть с помощью одной игры «БлокиДьенеша».
|
Находят ребус. Отгадывают ребус.Работают с карточками по признакам: по размеру, по цвету, по форме, по толщине собирают уточек..
|
4. Задание: Игра на внимание «Что изменилось»
Рефлексия.
|
Молодцы! Давайте посмотрим на карту. Остался последний остров
Отправимся туда и посмотрим, какая помощь нужна.
Остров№4
Посмотрите, какие птицы живут на этом острове?
Птицы любят играть в прятки. Поиграем с ними. (Игры на усложнения: право выбора за детьми.)
Что изменилось? Почему так решили?Совершая перелет эти птицы,обранили перышки. Найдите самое большое, самое длинное перышко.
Как проверить?Какие способы знаете?
Молодцы!
Какой долгий путь мы прошли.
Зачем мы сюда отправились?
Вам трудно было?
Что было интересного?
Все ли получилось?
В чем затруднялись?
Влево - вправо посмотрите и в детском саду очутитесь.
|
Работа с карточками на усложнение. Работа в подгруппах
Ответы детей
Дети объясняют свой ответ, используя способы наложения или приложения.
Слайд –Д/сад.
.
|