Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы) |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Казакова Наталья Алексеевна | |||
19.06.2022 07:40 | |||
Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы) Цель: выявить знания обучающихся о весенних явлениях и изменения в природе. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию Демонстрационный: Сюжетные и предметные картинки, схематичное изображение цветов – первоцветов, Красная книга Мордовии Раздаточный: ёмкости с фильтрами., с грязной водой, изображения насекомых, первоцветов, объектов природы для аппликации, клей кисти, салфетки, игровое пособие «Собери из частей», «Кто лишний» Предварительная работа: наблюдения и экскурсии в природе, наблюдения за насекомыми, птицами, животными в разное время года, беседы о сезонных изменениях в природе, Методические приёмы: Словесные: игры ТРИЗ: «Чтобы случилось, если…», «Посчитаем». Игровые: словесные игры, дидактические игры «Угадай – ка», «Собери из частей», «Кто лишний». Практические: аппликация «Весенняя картинка» Наглядные: сюжетные и предметные картинки, видео материал, ТСО: телевизор, магнитофон. Интеграция образовательных областей. ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ОО «Познавательное развитие»: Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и причинах и следствиях, о малой родине, представлений о социокультурных ценностях народа, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы. ОО «Речевое развитие»: Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. ОО «Физическое развитие»: Развитие двигательной активности. Ход: Воспитатель: Солнце утром проснулось День с добром начался Мы с добром Сегодня мы поговорим о самом привлекательном времени года – весне. Читает стихотворение: Улетели злые вьюги. Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Бесконечные ручьи.. По лугам несутся смело По тропинкам на полях. Зацвела, похорошела Отдохнувшая Земля. Звонко тренькает синица Возле нашего окна Вот уж в двери постучалась Настоящая весна. Что такое весна? Ответы детей. Воспитатель: Весна – это когда белоснежная зима перестаёт окутывать белоснежным покрывалом замёрзшую Землю, а на тропинках появляются проталинки. Слайд 1 (Начало весны) Воспитатель: Весной, как и в другое время года, три месяца: март, апрель, май. В народе говорят: Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами Первый месяц весны – март. Расскажите о приметах марта, отвечая на вопрос «Да» или «Нет». Появляются проталины. (Да) С крыш капают сосульки. (Да). Распускаются ландыши. (Нет) Опадает листва с деревьев. (Нет). Бегут всюду ручьи. (Да) Улетают птицы на юг. (Нет) Чернеет снег на полях. (Да) Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили на все вопросы. Весна радует всех людей тёплыми днями, все надевают весеннюю одежду, больше гуляют, потому что день прибавился. Солнце светит ярко и пригревает. Слайд 2 (Люди в демисезонной одежде) Воспитатель: Весна радует не только людей своими теплыми деньками, но также является благоприятным временем для лесных животных. Они просыпаются и начинают искать пищу, чтобы пополнить свои жизненные силы. Кто просыпается весной? (Барсуки, Ежи, Медведи, Сурки, Лягушки, Змеи.) Воспитатель: Давайте соберём картинки животных из частей. (Дети за столами собирают картинки из частей.) Воспитатель: Весной животные выводят детёнышей. Кто рождается у медведицы? … (медвежата) У лисы рождаются…лисята У зайчихи…зайчата У ежихи…ежата У волчицы…волчата У белки…бельчата. Воспитатель: А вы знаете, что в Мордовии барсук и медведь занесены в красную Книгу. (Показ Красной книги Мордовии.) Слайд3. (Прилет птиц) Воспитатель: С конца марта и птицы возвращаются из тёплых стран.. Назовите их Дети: Скворцы, грачи, утки, ласточки, гуси, жаворонки, трясогузки, чижи, овсянки, зяблики Воспитатель: Что умеют делать птицы? Дети: летать, петь, прыгать, купаться, клевать, сидеть, прятаться, высиживать птенцов Игра «Кто лишний?» Воспитатель: Найдите на столе картинку лишней птицы и скажите, почему она лишняя? На столе карточки с картинками птиц: Снегирь, грач, скворец, ласточка. Дети: лишняя птица – снегирь, потому что зимующая Ворона, синица, воробей, утка. Дети: утка – лишняя, потому что перелётная птица, прилетает весной Слайд 4. Запомните: Цапля и серый гусь занесены в Красную Книгу Мордовии Воспитатель: Молодцы. Птицы возвращаются и насекомые просыпаются. Почему их так называют? Дети: потому что у них насечки на брюшке Воспитатель: Насекомых больше всех, их можно увидеть повсюду. Где они живут? Дети: в поле, на клумбе, в лесу, на лугу, в траве Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Кто где живёт?» На столах лежат картинки зон обитания насекомых: луга, леса, поля и водоём, а также карточки насекомых. Дети расселяют насекомых, прикрепляя их к зоне обитания. Воспитатель: Представьте себе, что на земле не стало насекомых совсем. Что произойдёт? Дети: могут погибнуть птицы, потому что не будет корма для них, не кому будет собирать мёд, не кому будет очищать лес от вредителей Воспитатель: Правильно. Слайд 5. А вы знаете, что в Красную книгу Мордовии занесены Божьи коровки – пятиточечные и двуточечные. Раздаётся кваканье лягушки Воспитатель: Дети, лягушка сообщает нам о беде на реке. Снег растаял и на берегу реки много мусора, вода мутная и никто не хочет жить в этом водоёме. Показ сюжетной картинки Воспитатель: Чем мы можем помочь, что можем сделать? Дети: Убрать мусор, очисть воду Воспитатель: Хорошо. Вспоминаем, в какие контейнеры убирается мусор? Дети: черный, желтый и желтый сетчатый игра «Уберём мусор» Воспитатель: Мусор убрали и воду поучимся чистить. Узнаем, как это можно сделать, пропустив грязную воду через фильтры. Дети садятся за столы. На столах на каждого ребёнка по три стакана с фильтрами: вата, марля, и стакан с грязной водой. Проводится опыт по очистке воды. Воспитатель: Вот так с помощью фильтров можно очистить воду. Но в природе это делается с помощью заводских очистительных сооружений. А мы не должны засорять берега рек, озёр и морей, тогда будут сохраняться водоёмы чистыми. Слайд 6. (Чистый берег и чистый водоем). Слышится голос лягушки. (Звукозапись) Воспитатель: Обитатели речки благодарны нам за помощь, молодцы! Воспитатель: В апреле – мае появляются весенние цветы, назовите их. Дети: подснежники, медуницы, мать и мачеха, фиалка, лашдыши, одуванчик Воспитатель: угадайте по контуру эти цветы и украсьте поляну. игра «Угадай – ка» Воспитатель: какая красивая поляна получилась, а сейчас я предлагаю создать красивое весеннее панно. На картинки на ваших столах вы наклеиваете по желанию природные объекты, туда, где они обитают: птицы в леса, цветы – на луга, насекомых – в поля. Продуктивная деятельность: аппликация. Воспитатель: полюбуйтесь, как красиво получилось. Мы украсим этой картинкой наш уголок природы. Вы все молодцы. Вот и закончился наш разговор о весне. Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? (Кто занесён в Красную книгу Мордовии). Природу нужно любить и беречь. Расскажите дома об этом своим родителям, им тоже будет это интересною!
|