Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Зотова Наталья Яковлевна Савельева Оксана Алексеевна   
31.05.2021 14:45

Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Воспитатели:

  • Петрова Лариса Алексеевна
  • Зотова Наталья Яковлевна
  • Савельева Оксана Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2021г

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Речевое развитие:

  • расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)
  • развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне
  • закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные
  • подбирать слова с противоположным значением
  • подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • формирование навыков сотрудничества

Физическое развитие: — удовлетворять потребность детей в двигательной активности (физ. минутка).

Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от белого медведя с севера», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»; Почтальон Печкин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас, давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие.

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!»

Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами пройдем и сядем на свои стулья, но сядет тот, кто будет внимательный. Первое задание для девочек: «Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко, Луч-лучик, Птица-птичка, Туча-тучка, Лист-листочек, Ветер-ветерок, Ручей-ручеек, Проталина-проталинка, Облако-облачко. А у мальчиков задание будет такое, мальчики скажут наоборот. Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся на стульчики на свои места).

Воспитатель: Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Здоровается с ребятами. Сообщает о том, что им пришло в группу письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт)

Дети: Это — Белый медведь.

Почтальон Печкин:: Да это белый медведь. Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывают письмо и читают все вместе): «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляем картинку с изображением медведя «Умки» /

Ну что ребята поможем разобраться Умке в том, что такое весна. И предлагает почтальону Печкину присоединится к ребятам.

Почтальон Печкин: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Печкин: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Почтальон Печкин: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Почтальон Печкин: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, мы с Печкиным предлагаем, вам поиграть в игру «Подбери слова»:

- Солнце весной какое? Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие?) Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? Греет, припекает, светит.

-А ручьи? Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) -Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные, предлагаем поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной… (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной … (длинный)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе проведем физ. Минутку.

Физминутка « «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель и Печкин предлагают детям поиграть: Игра «Путаница» (Работа с фланелеграфом). Дети по желанию выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.

Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Дети: Весна!

Почтальон Печкин: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Дети: Зеленым.

Почтальон Печкин: А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый), почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей). Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика: Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой “Л” расставим ноги,

Точно руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Руки в стороны.

Поворот вправо

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по — весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым — копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать сами. Кто хочет рассказать? Начнет Кристина (если у ребенка не полный ответ, предлагаем другому дополнить) — продолжит Милена…

Почтальон Печкин: — Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Мы предлагаем вам вечером нарисовать рисунки о весне, напишите рассказ, который у вас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал? А кто принес?) 3-4 предложения.

Почтальон Печкин: на этом мне пора прощаться ребята, было очень интересно с вами, до новых встреч.

Список литературы:

  1. Электронный образовательный ресурс: https: //detkisemya. ru/zagadki-pro-nase omyx-dlya-detej-4-5-let-s-otvetamihtml
  2. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. — Москва, Издательство Оникс, 2008г
  3. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. — Москва, Издательство Оникс, 2008г
  4. Севостьянова Е.О. Хочу все знать. Развитие интеллекта детей5-7 лет. – Москва, 2005г. Репина З.А., Буйко В.И.
  5. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва, 2001г. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Коспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. – Воронеж, 2008г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год