Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в весну!». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Пензиева Светлана Вячеславовна | |||
27.05.2021 12:32 | |||
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в весну!». Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, познавательно – исследовательская. Цель: формировать коммуникативное развитие в процессе разнообразных видов деятельности. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи: Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
При подготовке мною была проведена предварительная работа с детьми: упражнение на развитие дыхания «Подуй на султанчики». Заучивание стихов о весне. Свободное общение с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны. Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубнах, дудочках, маракасах). Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы: Пальчиковая гимнастика, художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа по вопросам, рисование, игры-показы, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, физкультминутка. Материал и оборудование. Весеннее оформление зала (солнышко, подснежники, птички, ручеёк, кораблики, веточки с листочками); столы для рисования; кисточки, баночки с водой, бумага, гуашь синего цвета; металлофоны, колокольчики, маракасы; синие ленточки, коврик полянка, ноутбук, аудиозаписи, кораблик с сюрпризом-угощением. Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем заходят в группу под звучание пьесы из цикла «Времена года». Воспитатель. Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живём в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Доброе утро! Воспитатель. Молодцы, дружно поздоровались! А теперь посмотрите на меня и послушайте: Встаньте дети, встаньте в круг, Воспитатель. Ожила вокруг природа, Дети. Весна! На экране-слайды о весне. Звучат в записи звуки природы: пение птиц, журчанье ручья. Воспитатель. Почему зелёный листик Вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички Звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам Стало нынче не до сна? Потому что к нам, ребята, Наконец спешит… (Весна!) Воспитатель. Посмотрите ребята, как меняется природа весной! (Демонстрируется фрагмент из развивающего материала: тает снег, птицы летят с юга, распускаются листочки, тают сосульки, пригревает солнышко). Когда приходит весна, что происходит с природой? (Ответы детей). Воспитатель. По земле идёт весна, музыку свою несёт! Давайте поиграем на инструментах и послушаем музыку весны. Звучит «музыка весны» — дети подыгрывают на колокольчиках, металлофоне, маракасах, бубне. Под звучание птичьей трели дети «летают» и садятся на коврик полянку. Воспитатель. А весной растут цветы Небывалой красоты! На полянку мы пойдём И цветочек мы найдем. Приготовьте пальчики-ладошки- Поиграем мы немножко. (Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок», постепенно дети раскрывают сжатую в кулак ладонь и покачивают на «ветру».) Наши алые цветочки Распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Воспитатель. Посмотрите, как весной распускаются первоцветы! (На экране-слайд «Подснежники») На полянке мы сидим, во все стороны глядим. (Дети смотрят по сторонам). Увидали ручеёк, через ручеёк- мосток. (дети идут по «мостику».) Ленточки сейчас возьмём и станцуем с ручейком! (дети берут ленты). Воспитатель. Ленточки какого цвета? Дети. Синего! (дети исполняют танец «Ручейки»). Воспитатель. Зажурчал ручеёк- всем приветы он шлёт! Весной ребята любят пускать кораблики. Ребята подходите к тазу с водой, посмотрите, что здесь находится? Дети. Бумажный кораблик. Воспитатель. Чтобы наш кораблик поплыл, нужен ветер. (На экране- слайд «Ручеёк и кораблик».) Воспитатель. Ветерок весенний, парус надувай, Нашему кораблику плыть ты помогай! Дети дуют на кораблик. Воспитатель. Почему же кораблик не плывёт? Дети. Он промок! Воспитатель. Из чего сделан кораблик? Дети. Из бумаги. Воспитатель. У меня есть кораблики- они нарисованы. Но кораблики грустные. Как развеселить кораблики? Дети. Опустить в ручеёк, нарисовать ручеёк. Воспитатель. Давайте нарисуем ручейки и послушаем их! (Дети садятся за столы). Чтобы нарисовать ручеёк, надо взять краску. Какого цвета должна быть краска? Дети. Синего! Воспитатель. Рисовать ручеёк будем волнистой линией. Покажите пальчиком, как рисовать будете ручеёк (Дети приступают к рисованию. После окончания работы полощут кисточки, кладут на подставки и выходят из-за столов). Воспитатель. Кораблики обрадовались ручейкам и отправились в дальнее плавание, а нам оставили подарок! (Дети угощаются). Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Я вас благодарю за помощь нашим корабликам. А теперь пойдём играть в игровой уголок! (Прощаются с гостями и уходят). После занятия. Оформление выставки «Кораблики».
|