План-конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Попова Елена Александровна | |||
21.06.2021 17:42 | |||
План-конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи: Оздоровительные:
Образовательные:
Развивать координацию
Воспитательные:
Способствовать овладению пространственных ориентировок
Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать. Формировать честность, дисциплину, справедливость ХОД - Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо. А какое сейчас время года? Да, весна. А как вы это определили? - На деревьях и кустарниках появились зелёные листочки, стало теплее, люди сняли теплые куртки, светит ярче солнышко, птички прилетают с теплых краёв. - Дети, послушайте загадку: Обитает среди леса (Лисица) Хитрая лиса Цель: совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. «Кто быстрее до флажка» Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах. Оборудование: кубики, кегли. Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив, каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны. Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Цель игровая: Дети убегают от собаки в дом за черту, а собака встаёт с места и догоняет детей только после слов «Что же будет?» Задачи: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать у детей мышление, память, слух и внимательность. Воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: шапочка собаки, стул. Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит лохматый пес, Подойдем к нему, разбудим, На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Правила игры:
Методы и приёмы: Игровой метод; словесный метод (беседа, объяснение, указания, пояснение), похвала, считалка.
|