Конспект творческой мастерской для детей средней группы детского сада «Весеннее солнышко» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Исаева Мария Александровна | |||
30.04.2021 15:35 | |||
Конспект творческой мастерской для детей средней группы детского сада «Весеннее солнышко» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: изготовление украшения для группы к Масленой неделе. Задачи:
Материал: игрушка солнышко, иллюстрации масленичных гуляний, бумажные тарелочки, с намеченными линиями разреза и предварительно покрашенные детьми желтой гуашью; ножницы; фломастеры. Предварительная работа: беседа «Праздник Масленицы», изготовление «блинчиков» из фоамирана для сюжетно-ролевой игры, разучивание закличек, изготовление заготовок для мастерской (раскрашивание бумажных тарелочек в желтый цвет). Ход занятия: Воспитатель читает детям закличку: Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весной красною вернись!
Красно-солнышко, В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй! - Ребята, заканчивается зима, и люди провожают её шумным, весёлым праздником. А как называется этот праздник? (Масленица). - А кто запомнил, как отмечают этот праздник? (поют песни для Масленицы; танцуют; играют в игры; водят хоровод вокруг Масленицы; пекут блины). Рассматривание иллюстраций с изображением масленичных гуляний. Блин это символ солнышка: такой же горячий и круглый. В давние времена люди обращались к солнцу, чтобы оно помогло им вырастить хороший урожай, не высушило землю. С давних — давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают его в танцах (например, хоровод — это знак солнечного круга), изображают на своей одежде, посуде. - Что нам с вами дарит солнышко? (свет, тепло, радость) - Тогда, давайте с вами позовем солнышко. (Дети произносят закличку): Солнышко, солнышко, появись, Светлое, яркое, улыбнись! (Воспитатель вносит игрушку солнышко). - Посмотрите, ребята, солнышко нам улыбается. Давайте и мы тоже улыбнемся солнышку и друг другу (улыбаются друг другу). А теперь, давайте покажем солнышку, как мы умеем играть. Физкультминутка «Солнышко». Ну-ка, Солнце, просыпайся, В чисто небо выбирайся, Будешь по небу ходить, Песни петь и всем светить. Солнышко, Солнышко, Выгляни в окошко, Солнышко, Солнышко, Покажись немножко! Воспитатель предлагает детям продолжить изготовление солнышка для украшения группы и создания весеннего настроения. Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Воспитатель выслушивает ответы детей, а затем обобщает их ответы: - Ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями. - Передавать друг другу ножницы надо кольцами вперёд. - Нельзя размахивать ножницами. - Нельзя играть с ножницами. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает размять ручки и выполнить пальчиковую гимнастику. Масленица Положи блинок в ладошку: Угости мурлыку- кошку, Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке. (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов). Дети приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей, за тем как они держат ножницы. Оказывает помощь при возникновении трудностей. После того, как дети вырезали солнышко, воспитатель предлагает нарисовать глазки, носик, и улыбку. У занятия открытый временной конец, поэтому каждый ребенок работает в своем темпе и сам выбирает рисовать личико солнышку или нет. По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги. Рефлексия. Воспитатель совместно с детьми украшает группу получившимися солнышками. Дети любуются своими работами.
|