Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия НОД по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группы
Занятия по теме "Весна"
Автор: Савенкова Влада Сергеевна   
24.04.2021 19:04

Конспект открытого занятия НОД по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия НОД по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
  • Продолжать учить выражать в пении характер песни.
  • Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.

Развивающие:

  • Развивать музыкальную память, мелкую моторику рук, чувство ритма, соотносить движения с музыкой, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Оборудование: цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, металлофон, барабан), цветные ленты, фонограммы музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением (3 CD) «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева издательство «Композитор» — Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации.

Раздаточный материал: цветные ленты – 60 см., по две на каждого ребёнка, корона.

Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия, изготовлены картинки-иллюстрации (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт), подобраны фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года весна, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников, слушание и разучивание песни «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка Ю. Чичкова, разучивание игры «Замри!».

Структура занятия и методические приемы:

1. Вводная часть:

Приветствие. Упражнение «Весёлая прогулка».

Словесные: художественное слово (загадка о весне).

Практические: музыкально-ритмическое движение.

2. Основная часть:

Беседа о времени года весна, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, музицирование на музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра.

Словесные: художественное слово (беседа, напоминание, стихотворение, словесное поощрение)

Наглядно – слуховые: звучание музыки в исполнении оркестра, фортепиано педагога

Наглядно — зрительные: картинки-иллюстрации

Практические: элементарное музицирование, распевание «закрытым звуком», пение песни, танец – весенняя полька, музыкальная игра.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов. Прощание с детьми.

Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы)

Практические: ритмическое движение.

Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические движения в кругу, по командам, группам стоя врассыпную, сидя на стульчиках слушают музыку и отвечают на вопросы, исполняют песню стоя полукругом, танцуют в парах, играют в кругу.

Ход занятия:

I часть – «вводная часть»

Дети входят в музыкальный зал.

Муз. рук-ль: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом используя «звучащие жесты».

Приветствие. Желающий ребёнок показывает, все дети и гости повторяют.

Муз. рук-ль: ребята, послушайте загадку:

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что, потому что

По земле идёт…

Дети: Весна!

Муз. рук-ль: Мы с вами уже говорили о том, что стране Музыки тоже наступила весна. И сегодня продолжим шагать по весенней планете, будем слушать, и узнавать музыку весны. Отправляемся на весёлую прогулку.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки

Разделить детей на три команды. Напомнить движения.

1-я часть – дети 1-ой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом

2-я часть – дети 2-ой команды легко на носочках бегают врассыпную

3-я часть – дети 3-ей команды идут осторожным, крадущим шагом.

Повторить упражнение ещё раз. Музыкальный руководитель меняет детей командами.

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята!

II часть – «основная часть»

Муз. рук-ль: А почему все ждут и любят время года весну?

Дети: Потому что весной природа просыпается, все рады.

Муз. рук-ль: Назовите, какой сейчас месяц весны? Это начало середина или конец весны?

Дети: Апрель. Середина весны.

Муз. рук-ль: Правильно, апрель второй месяц весны и её середина. Назовите, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы…

Муз. рук-ль: Правильно. Весна – яркое время года. Посмотрите на эти яркие весенние краски (обращает внимание детей на цветные ленты). Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите, возьмите по две цветных ленточки в руки и вставайте в круг (дети берут заранее приготовленные цветные ленты).

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П.И. Чайковского

Дети стоят врассыпную по залу.

1-я часть – выполняют разнообразные красивые, плавные движения руками, стоя на одном месте

2-я часть – выполняя плавные движения руками, спокойно и неторопливо переходят на другое место (бабочки перелетают на другой цветок)

3-я часть – повторяют движения 1-ой части.

Садятся на стульчики

Пальчиковая гимнастика

Муз. рук-ль: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят побегать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Повторить упражнение несколько раз, выполняя разные варианты:

  1. Выполнять движения по показу педагога.
  2. «Сороконожки» бегут от плеч к коленям, встречаются внизу.
  3. «Сороконожки» бегут от коленей, по животу, плечам, соединяются за шеей.

Слушание музыки

Муз. рук-ль: Послушайте пьесу в аудиозаписи, скажите её название и выберите соответствующие картинки (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт).

«Гром и дождь» музыка Т.Чудовой

Дети: гром и дождь, картинка – дождь, гроза, молния.

Муз. рук-ль: Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.

- Скажите, какие звуки изображали гром? Какой характер звука грома?

Дети: Низкие. Громкий, страшный.

- А звуки дождика, какие?

Дети: Высокие, тоненькие, маленькие.

Муз. рук-ль: Правильно, и в конце произведения капают редкие капельки по луже. Я предлагаю исполнить вам на музыкальных инструментах, музыку грома и дождя. Какие инструменты – для грома, а какие для дождя?

Повторное слушание и исполнение на музыкальных инструментах звуков грома и дождя — «Гром и дождь» музыка Т.Чудовой

Дети играют на барабане и бубнах музыку грома, а на колокольчиках и металлофоне музыку дождя.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы хорошо исполнили музыку грома и дождя. Давайте поаплодируем музыкантам.

Распевание, пение

Муз. рук-ль: Послушайте и узнайте музыку, о чём она? Напевает попевку спетую закрытым звуком.

Распевка «Чемодан»

Муз. рук-ль: Я аккомпанемент буду исполнять на фортепиано. А вы будите петь попевку «закрытым» звуком.

Муз. рук-ль: Многие композиторы, поэты, художники любили это время года весну за волшебную красоту, чистые, яркие краски.

- Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зёленый дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит, и поёт.

-Ребята, давайте вместе исполним песню «Зелёный мир», 1 куплет будут исполнять – мальчики, 2 куплет – девочки, припев – все вместе хором.

Дети исполняют песню «Зелёный мир» музыка музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина.

Муз. рук-ль: С каким настроением вы исполнили песню? О чём рассказывает песня?

Дети: Надо любить и беречь Землю, на которой живём.

Муз. рук-ль: Правильно. За это земля наградит всех хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой природы!

Игры, пляски, хороводы

Муз. рук-ль: Весной всё вокруг оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение, встанем и станцуем весеннюю польку. Девочки приглашают мальчиков, выходят и становятся парами по кругу.

«Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского

Вспомнить и закрепить движения, станцевать под фонограмму.

Садятся на стульчики

Муз. рук-ль: Молодцы, вы замечательно танцевали, каждая пара старалась правильно, ритмично выполнять движения.

- А теперь пришла пора поиграть.

Игра «Замри!» английская народная игра

Напомнить правила игры

III часть – «итоговая часть»

Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами слушали, исполняли музыку весны и что же вы услышали?

- А какое задание было самое трудное для вас?

Дети высказываются.

Муз. рук-ль: Правильно, Весна нам показала, как звучит музыка природы.

Весна не заканчивается, и мы будем дальше продолжать знакомство с весенними красками и звуками на следующих музыкальных занятиях.

Давайте попрощаемся с вами.

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам попрощаться как во дворце: слегка присесть, выставить одну ногу чуть вперёд, и развести руки в стороны.

Дети свободным шагом выходят из музыкального зала, идут в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год