Конспект открытого занятия НОД по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группы |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Савенкова Влада Сергеевна | |||
24.04.2021 19:04 | |||
Конспект открытого занятия НОД по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, металлофон, барабан), цветные ленты, фонограммы музыкальных произведений. Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением (3 CD) «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева издательство «Композитор» — Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации. Раздаточный материал: цветные ленты – 60 см., по две на каждого ребёнка, корона. Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия, изготовлены картинки-иллюстрации (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт), подобраны фонограммы музыкальных произведений. Предварительная работа с детьми: беседа о времени года весна, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников, слушание и разучивание песни «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка Ю. Чичкова, разучивание игры «Замри!». Структура занятия и методические приемы: 1. Вводная часть: Приветствие. Упражнение «Весёлая прогулка». Словесные: художественное слово (загадка о весне). Практические: музыкально-ритмическое движение. 2. Основная часть: Беседа о времени года весна, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, музицирование на музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра. Словесные: художественное слово (беседа, напоминание, стихотворение, словесное поощрение) Наглядно – слуховые: звучание музыки в исполнении оркестра, фортепиано педагога Наглядно — зрительные: картинки-иллюстрации Практические: элементарное музицирование, распевание «закрытым звуком», пение песни, танец – весенняя полька, музыкальная игра. 3. Заключительная часть: Подведение итогов. Прощание с детьми. Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы) Практические: ритмическое движение. Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические движения в кругу, по командам, группам стоя врассыпную, сидя на стульчиках слушают музыку и отвечают на вопросы, исполняют песню стоя полукругом, танцуют в парах, играют в кругу. Ход занятия: I часть – «вводная часть» Дети входят в музыкальный зал. Муз. рук-ль: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом используя «звучащие жесты». Приветствие. Желающий ребёнок показывает, все дети и гости повторяют. Муз. рук-ль: ребята, послушайте загадку: Почему зелёный листик Вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички Звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам Стало нынче не до сна? Потому что, потому что По земле идёт… Дети: Весна! Муз. рук-ль: Мы с вами уже говорили о том, что стране Музыки тоже наступила весна. И сегодня продолжим шагать по весенней планете, будем слушать, и узнавать музыку весны. Отправляемся на весёлую прогулку. Музыкально-ритмические движения Упражнение «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки Разделить детей на три команды. Напомнить движения. 1-я часть – дети 1-ой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом 2-я часть – дети 2-ой команды легко на носочках бегают врассыпную 3-я часть – дети 3-ей команды идут осторожным, крадущим шагом. Повторить упражнение ещё раз. Музыкальный руководитель меняет детей командами. Муз. рук-ль: Молодцы, ребята! II часть – «основная часть» Муз. рук-ль: А почему все ждут и любят время года весну? Дети: Потому что весной природа просыпается, все рады. Муз. рук-ль: Назовите, какой сейчас месяц весны? Это начало середина или конец весны? Дети: Апрель. Середина весны. Муз. рук-ль: Правильно, апрель второй месяц весны и её середина. Назовите, какие признаки весны вы знаете? Дети: Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы… Муз. рук-ль: Правильно. Весна – яркое время года. Посмотрите на эти яркие весенние краски (обращает внимание детей на цветные ленты). Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите, возьмите по две цветных ленточки в руки и вставайте в круг (дети берут заранее приготовленные цветные ленты). Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П.И. Чайковского Дети стоят врассыпную по залу. 1-я часть – выполняют разнообразные красивые, плавные движения руками, стоя на одном месте 2-я часть – выполняя плавные движения руками, спокойно и неторопливо переходят на другое место (бабочки перелетают на другой цветок) 3-я часть – повторяют движения 1-ой части. Садятся на стульчики Пальчиковая гимнастика Муз. рук-ль: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят побегать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Сороконожка» Повторить упражнение несколько раз, выполняя разные варианты:
Слушание музыки Муз. рук-ль: Послушайте пьесу в аудиозаписи, скажите её название и выберите соответствующие картинки (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт). «Гром и дождь» музыка Т.Чудовой Дети: гром и дождь, картинка – дождь, гроза, молния. Муз. рук-ль: Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь. - Скажите, какие звуки изображали гром? Какой характер звука грома? Дети: Низкие. Громкий, страшный. - А звуки дождика, какие? Дети: Высокие, тоненькие, маленькие. Муз. рук-ль: Правильно, и в конце произведения капают редкие капельки по луже. Я предлагаю исполнить вам на музыкальных инструментах, музыку грома и дождя. Какие инструменты – для грома, а какие для дождя? Повторное слушание и исполнение на музыкальных инструментах звуков грома и дождя — «Гром и дождь» музыка Т.Чудовой Дети играют на барабане и бубнах музыку грома, а на колокольчиках и металлофоне музыку дождя. Муз. рук-ль: Молодцы, вы хорошо исполнили музыку грома и дождя. Давайте поаплодируем музыкантам. Распевание, пение Муз. рук-ль: Послушайте и узнайте музыку, о чём она? Напевает попевку спетую закрытым звуком. Распевка «Чемодан» Муз. рук-ль: Я аккомпанемент буду исполнять на фортепиано. А вы будите петь попевку «закрытым» звуком. Муз. рук-ль: Многие композиторы, поэты, художники любили это время года весну за волшебную красоту, чистые, яркие краски. - Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой. Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. Юный лес в зёленый дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт. Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит, и поёт. -Ребята, давайте вместе исполним песню «Зелёный мир», 1 куплет будут исполнять – мальчики, 2 куплет – девочки, припев – все вместе хором. Дети исполняют песню «Зелёный мир» музыка музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина. Муз. рук-ль: С каким настроением вы исполнили песню? О чём рассказывает песня? Дети: Надо любить и беречь Землю, на которой живём. Муз. рук-ль: Правильно. За это земля наградит всех хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой природы! Игры, пляски, хороводы Муз. рук-ль: Весной всё вокруг оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение, встанем и станцуем весеннюю польку. Девочки приглашают мальчиков, выходят и становятся парами по кругу. «Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского Вспомнить и закрепить движения, станцевать под фонограмму. Садятся на стульчики Муз. рук-ль: Молодцы, вы замечательно танцевали, каждая пара старалась правильно, ритмично выполнять движения. - А теперь пришла пора поиграть. Игра «Замри!» английская народная игра Напомнить правила игры III часть – «итоговая часть» Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами слушали, исполняли музыку весны и что же вы услышали? - А какое задание было самое трудное для вас? Дети высказываются. Муз. рук-ль: Правильно, Весна нам показала, как звучит музыка природы. Весна не заканчивается, и мы будем дальше продолжать знакомство с весенними красками и звуками на следующих музыкальных занятиях. Давайте попрощаемся с вами. Муз. рук-ль: Я предлагаю вам попрощаться как во дворце: слегка присесть, выставить одну ногу чуть вперёд, и развести руки в стороны. Дети свободным шагом выходят из музыкального зала, идут в группу.
|