Интегрированное занятие в старшей группе «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Гладнева Елена Николаевна | |||
02.05.2021 21:49 | |||
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Составила: воспитатель Гладнева Елена Николаевна Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. (Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме весна.)
Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; просмотр презентации «Перелетные птицы», рисование весенних пейзажей. Оборудование. Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны кругов разного размера. Мяч. Запись «Звуки весны», «Времена года». Игрушка Незнайка. Два белых конверта с карточками с изображением подснежника, грача, медведя, ежика. Коробка с геометрическими фигурами (треугольники и квадраты по количеству детей). Указка. Венок. Картинки с изображением перелетных птиц. Картина «Весна» Приемы и методы работы: словесный (загадка, беседа и т.д.); наглядные (картина, картинки, схемы…), практические (пальчиковая игра, физминутка, дидактические упражнения, народная игра); игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра) ХОД ЗАНЯТИЯ 1 Вводная часть Организационный момент 1-2 мин В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте. Звучит запись «Звуки весны» В: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делаю вдох и выдох три раза) Музыка продолжает звучать. В: Сегодня к нам заглянул Незнайка. Он просит вас помочь ему узнать как можно больше о весне. Поможем? Ребята, отгадайте незнайкину загадку:
светит солнышко теплее… день прибывает. Когда это бывает? (Весной) 2 Основная часть 1 задание. Признаки весны. «Доскажи словечко». (1 -5 мин) Незнайка принес с собой картину, но никак не может решить - Какое время года изображено на картине? (весна) -Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Незнайка думает, что это зима. А здесь он видит цветы. Может быть это лето? А здесь лужи, ручьи — может быть это осень? Давайте вспомним: Весной солнце… (греет, припекает) Весной сосульки под солнцем … (тают, капают) Весной ручьи … (бегут, журчат, звенят) Весной птицы.. (прилетают, возвращаются) Весной птицы гнезда … (делают, строят, вьют) Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет) Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются) Весной на реке лед… (трещит, тает, ломается, плывет) Молодцы! 2 задание. Назовите Незнайке весенние месяцы (март, апрель, май) А чтобы Незнайка быстрее запомнил — мы поиграем в народную игру «Весенний ручеек». Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота. Первый МАРТ пришел – белый снег сошел. А за ним АПРЕЛЬ- отворил окно и дверь. А уж как пришел МАЙ-солнце в терем приглашай! Итог: молодцы, вы назвали все весенние месяцы! 3 задание В. Теперь мы с вами разделимся. Ребята, которые в этом году пойдут в школу — возьмут из коробки у Незнайки треугольник и подойдут к столу, на котором лежит такая же геометрическая фигура. А остальные ребята — дошколята возьмут квадраты и подойдут к столу, на котором лежит квадрат. 1. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой. Незнайка задаст вам вопрос, а вы, подумав и посовещавшись, поднимите карточку с правильным ответом.
Незнайка приглашает вас на прогулку в лес. Становитесь в круг! 4 Физминутка Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу) Прилетело сто грачей (летят по кругу) А сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянутся на цыпочки, руки вверх) Итог: отдохнули, выполняем следующее задание. 5 задание. Игра «Ласковые слова» Давайте немного поиграем. Подровняйте круг. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. Незнайка очень любит ласковые слова. Солнце — солнышко Дождь — дождик, дождичек Береза — березка, березонька Соловей – соловушка, соловейка Птица – птичка, пташечка Ручей – ручеёк Ветер – ветерок Птенец — птенчик Ветка – веточка Капля — капелька Цветок – цветочек Трава – травка, травушка Дорога – дорожка, дороженька Лист – листочек Почка – почечка 6 задание Беседа о птицах Ребята, давайте покажем Незнайке нашу пальчиковую гимнастику. Тили – тели, тили- тели С юга птицы прилетели. Прилетел к нам скворушка, серенькое перышко. Жаворонок, соловей, Торопились, кто скорей. Цапля, утка, лебедь, стриж Аист, ласточка и чиж. Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели. Посмотрите на доску — сколько птиц на ней! (картинки с изображением птиц) Как этих птиц можно назвать одним словом? (перелетные) - Почему этих птиц называют перелетными? - Почему птицы улетают осенью? - Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? В. Какие птицы прилетают весной в наши края? Д: грач, скворец, черный стриж, серый гусь, деревенская ласточка, утка кряква, иволга, соловей, зарянка, серая цапля, лебедь шипун, горихвостка и др) 7 задание В. Проходите за столы. Сегодня мы с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров. Самостоятельная работа детей. В: Какие замечательные птицы у вас получились! Звучит мелодия «Времена года». Заключительная часть Итог занятия О каком времени года мы сегодня рассказали Незнайке? Кто из вас любит весну? Почему вам нравится это время года? (ответы детей) На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо. Справочный материал. Многие думают, что с наступлением зимы птицы отправляются в теплые края, т.к. им становится холодно. Но такое мнение является ошибочным. Большинство крылатых под перьями имеют плотную пуховую подушку, которая согревает их даже при минусовой температуре. Основной причиной эмиграции является отсутствие достаточного количества пищи. Зимой исчезает большинство насекомых, ягод и плодов, используемых в качестве пищи. Это заставляет их перебираться на другое место. Когда птица отправляется в путь, она ищет места с такими же условиями, как и дома. Например, особи, живущие в лесных рощах, пытаются отыскать леса с таким же климатом. Большинство взрослых членов стаи уже знают, куда следует держать путь, поскольку зимовали хотя бы один раз. Молодняк отправляется вслед за ними и запоминает дорогу. Птица является единственным представителем Вороновых, которая покидает свое жилище в зимний период. И то ученые отмечают, что в последние годы все меньше особей отправляются в путь, предпочитая получше обустраивать гнездо на зиму и делать запасы пищи.
|