Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
14.04.2021 15:21

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».

Воспитатель: Ознобихина Г.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11») 2021г.

Актуальность проекта:

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники — это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.

Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

 

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: информационно — творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Цель проекта:

Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах, создание альбома «Первоцветы».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах.
  • Закрепить представления детей о первых весенних цветах — первоцветах

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.
  • Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи своего отношения через художественное творчество.

Предполагаемый результат.

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Цветные улыбки весны».
  • Знание детьми 5 – 6 первоцветов, и их биологических особенностей.
  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Выставка: продукты детской творческой деятельности.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, сказок, легенд. (Интернет – ресурсы).
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
  • Просмотр презентации по теме: «Первоцветы – весенние цветы»
  • Оформление группы по теме: «Цветные улыбки весны».

Этап основной практический

Образовательная

область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Цветы в легендах».

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

Просмотр презентации «Первоцветы – весенние цветы».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Беседа с детьми: «Что изменилось в жизни растений?»

Советы родителям: «Как вести наблюдение в природе во время прогулок с детьми».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «В лесу наступила весна».

Трудовая деятельность: Посадка лука (для наблюдения)

Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай весенний цветок», «Собери цветок из геометрических фигур»

Настольно печатная игра « Сложи картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Садовник» , « Цветочный магазин»

Речевое

развитие

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Отгадывание загадок по теме.

Чтение легенд и сказок о первоцветах.

Заучивание и чтение стихотворений: «Одуванчик», «Подснежник».

Беседы на тему: «Почему надо беречь  цветы?»

Чтение рассказа «Мать – и – мачеха» Т.А. Шорыгина.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Весна»,

«Весенний цветок».

Физминутка  «Клумба»

Словесные игры: «Скажи со словом «много»,

«Сосчитай – ка», «Назови ласково».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на темы «Разноцветные тюльпаны»,

«Нарцисс весной».

Аппликация «На полянке мать и мачеха»

Плоскостная лепка «Подснежники»

Аппликация «Мимоза для мамы»

Раскраски по теме:   «Первоцветы»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт букет»,    «Ручеек»,   «Солнце, дождик, ветерок».  

Физминутки.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Весна»,

«Пришла весна».

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной:

Правила безопасности в подвижных играх»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Весенняя прогулка»,

«Игры на свежем воздухе»,

Прогулка в лес совместно с детьми (наблюдение за сезонными изменениями).
Папка – передвижка: «Весна – красна».

Провести дома беседу с детьми о весенних цветах, показать и рассказать об имеющихся на даче первоцветах.

Чтение с детьми художественной литературы, стихов, загадок по теме: «Цветные улыбки весны».

Оформить альбома «Первоцветы», совместными работами с детьми на листе формата А4.

III этап. Заключительный

Презентация «Весна – первоцветы».

Выставка детских работ по теме: «Цветные улыбки весны».

Составление альбома совместно с родителями «Первоцветы»

Итог

   В результате реализации данного проекта у детей расширилось представление о первоцветах.            

   Появилось положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к  цветам, которые  окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Дети проявляют готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

   Сформировались у детей навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

   Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год