Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».
Воспитатель: Ознобихина Г.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11») 2021г.
Актуальность проекта:
Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники — это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.
Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: информационно — творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Цель проекта:
Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах, создание альбома «Первоцветы».
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах.
- Закрепить представления детей о первых весенних цветах — первоцветах
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи своего отношения через художественное творчество.
Предполагаемый результат.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Цветные улыбки весны».
- Знание детьми 5 – 6 первоцветов, и их биологических особенностей.
- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
Выставка: продукты детской творческой деятельности.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, сказок, легенд. (Интернет – ресурсы).
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
- Просмотр презентации по теме: «Первоцветы – весенние цветы»
- Оформление группы по теме: «Цветные улыбки весны».
Этап основной практический
Образовательная
область
|
Содержание деятельности
|
Познавательное развитие
|
Беседы: «Цветы в легендах».
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Просмотр презентации «Первоцветы – весенние цветы».
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Беседа с детьми: «Что изменилось в жизни растений?»
Советы родителям: «Как вести наблюдение в природе во время прогулок с детьми».
|
Социально – коммуникативное развитие
|
Беседа на тему: «В лесу наступила весна».
Трудовая деятельность: Посадка лука (для наблюдения)
Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай весенний цветок», «Собери цветок из геометрических фигур»
Настольно печатная игра « Сложи картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Садовник» , « Цветочный магазин»
|
Речевое
развитие
|
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Отгадывание загадок по теме.
Чтение легенд и сказок о первоцветах.
Заучивание и чтение стихотворений: «Одуванчик», «Подснежник».
Беседы на тему: «Почему надо беречь цветы?»
Чтение рассказа «Мать – и – мачеха» Т.А. Шорыгина.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Весна»,
«Весенний цветок».
Физминутка «Клумба»
Словесные игры: «Скажи со словом «много»,
«Сосчитай – ка», «Назови ласково».
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Рисование на темы «Разноцветные тюльпаны»,
«Нарцисс весной».
Аппликация «На полянке мать и мачеха»
Плоскостная лепка «Подснежники»
Аппликация «Мимоза для мамы»
Раскраски по теме: «Первоцветы»
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт букет», «Ручеек», «Солнце, дождик, ветерок».
Физминутки.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Весна»,
«Пришла весна».
Беседа: Какие опасности таятся на улице весной:
Правила безопасности в подвижных играх»
|
Работа с родителями
|
Консультации для родителей: «Весенняя прогулка»,
«Игры на свежем воздухе»,
Прогулка в лес совместно с детьми (наблюдение за сезонными изменениями). Папка – передвижка: «Весна – красна».
Провести дома беседу с детьми о весенних цветах, показать и рассказать об имеющихся на даче первоцветах.
Чтение с детьми художественной литературы, стихов, загадок по теме: «Цветные улыбки весны».
Оформить альбома «Первоцветы», совместными работами с детьми на листе формата А4.
|
III этап. Заключительный
Презентация «Весна – первоцветы».
Выставка детских работ по теме: «Цветные улыбки весны».
Составление альбома совместно с родителями «Первоцветы»
Итог
В результате реализации данного проекта у детей расширилось представление о первоцветах.
Появилось положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Дети проявляют готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Сформировались у детей навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям.
|