Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
14.04.2021 15:21

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Цветные улыбки Весны».

Воспитатель: Ознобихина Г.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11») 2021г.

Актуальность проекта:

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники — это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.

Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

 

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: информационно — творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Цель проекта:

Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах, создание альбома «Первоцветы».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах.
  • Закрепить представления детей о первых весенних цветах — первоцветах

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.
  • Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи своего отношения через художественное творчество.

Предполагаемый результат.

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Цветные улыбки весны».
  • Знание детьми 5 – 6 первоцветов, и их биологических особенностей.
  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Выставка: продукты детской творческой деятельности.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, сказок, легенд. (Интернет – ресурсы).
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
  • Просмотр презентации по теме: «Первоцветы – весенние цветы»
  • Оформление группы по теме: «Цветные улыбки весны».

Этап основной практический

Образовательная

область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Цветы в легендах».

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

Просмотр презентации «Первоцветы – весенние цветы».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Беседа с детьми: «Что изменилось в жизни растений?»

Советы родителям: «Как вести наблюдение в природе во время прогулок с детьми».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «В лесу наступила весна».

Трудовая деятельность: Посадка лука (для наблюдения)

Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай весенний цветок», «Собери цветок из геометрических фигур»

Настольно печатная игра « Сложи картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Садовник» , « Цветочный магазин»

Речевое

развитие

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Отгадывание загадок по теме.

Чтение легенд и сказок о первоцветах.

Заучивание и чтение стихотворений: «Одуванчик», «Подснежник».

Беседы на тему: «Почему надо беречь  цветы?»

Чтение рассказа «Мать – и – мачеха» Т.А. Шорыгина.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Весна»,

«Весенний цветок».

Физминутка  «Клумба»

Словесные игры: «Скажи со словом «много»,

«Сосчитай – ка», «Назови ласково».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на темы «Разноцветные тюльпаны»,

«Нарцисс весной».

Аппликация «На полянке мать и мачеха»

Плоскостная лепка «Подснежники»

Аппликация «Мимоза для мамы»

Раскраски по теме:   «Первоцветы»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт букет»,    «Ручеек»,   «Солнце, дождик, ветерок».  

Физминутки.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Весна»,

«Пришла весна».

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной:

Правила безопасности в подвижных играх»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Весенняя прогулка»,

«Игры на свежем воздухе»,

Прогулка в лес совместно с детьми (наблюдение за сезонными изменениями).
Папка – передвижка: «Весна – красна».

Провести дома беседу с детьми о весенних цветах, показать и рассказать об имеющихся на даче первоцветах.

Чтение с детьми художественной литературы, стихов, загадок по теме: «Цветные улыбки весны».

Оформить альбома «Первоцветы», совместными работами с детьми на листе формата А4.

III этап. Заключительный

Презентация «Весна – первоцветы».

Выставка детских работ по теме: «Цветные улыбки весны».

Составление альбома совместно с родителями «Первоцветы»

Итог

   В результате реализации данного проекта у детей расширилось представление о первоцветах.            

   Появилось положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к  цветам, которые  окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Дети проявляют готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

   Сформировались у детей навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

   Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год