Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: Сценарий развлечения для детей 4-5 лет (совместно с родителями воспитанников) «Первый праздник весны» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна Антонова Карина Андреевна | |||
11.04.2021 17:18 | |||
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: Сценарий развлечения для детей 4-5 лет (совместно с родителями воспитанников) «Первый праздник весны» Авторы: воспитатели
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2021 год. Пояснительная записка:
Согласно ФГОС дошкольного образования, одним из принципов дошкольного образования является сoтрудничество дошкольной образoвательной организации (ДОО) с семьями воспитанникoв, которое должно носить личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и/или законных представителей, педагогических и иных работников ДOO и детей. Давно известно, что лучше, успешнее ребёнок учиться на примере взрослого, тем более близкого взрослого; совместно с родителями, ребёнок быстрее и активнее включается в различные виды деятельности. А детский сад всегда может предоставить возможность участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Дошкольный возраст является сенситивным для физического развития ребёнка, привития детям понимания ценности физической культуры. И, конечно, этот процесс будет более полно осуществлен, благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. Поэтому тесный контакт педагогов с родителями, по данному вопросу, так актуален. Время проведения: Весна. Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: 1)способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов; 2) продолжать развивать творческие способности; закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку; продолжать развивать двигательную активность детей; продолжать формировать интерес к подвижным играм на свежем воздухе; побуждать к проведению совместных досугов детей и родителей. 3) продолжать воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме, бабушке, чувство гордости за своих родителей и уважение к ним. Описание: развлечение с детьми 4-5 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий. Форма проведения: Весеннее развлечение на улице. Ход мероприятия: I. Подготовительный этап. Составление сценария мероприятия. Подготовка оборудования для мероприятия. Распределение ролей. Разучивание стихов, песен о празднике 8 марта. II. Этап проведения праздника. При условии хорошей погоды, мероприятие проводиться на улице. Ведущий приглашает родителей и детей пройти на участок, где их встречает Баба-Яга. (Звучит музыка). Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши ребята и взрослые! Здравствуй и ты гостья дорогая! Баба Яга: «Никакая я вам не дорогая, чего пришли? Я Баба-яга, костяная нога. Я тут летела на метле, а метла сломалась. Упала прямо к вам на участок. Нравится мне тут, идите вы все отсюда, я теперь жить здесь буду» Ведущая: Подожди, подожди, Яга. Мы сюда пришли праздник отмечать. И раз уж ты, так хочешь остаться здесь жить, то приглашаем и мы тебя на свой праздник. Ребята, пустим Ягу на свой праздник? Дети: Да! Баба Яга: А что за праздник такой? Я и не знаю. Ведущая: А давайте мы у детей спросим? Ответы детей, если дети затрудняются, спрашиваем у родителей Музыкальный руководитель: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! С праздником добрым, весенним и нежным Спешат вас поздравить дети! И пусть надолго останутся в сердце Минуты счастливые эти! Баба Яга: Интересно-интересно, пожалуй, разрешу вам праздник отмечать. Ведущая: А ты садись, Яга на стульчик и послушай, как наши дети поют и танцуют. Танец «Мишка с куклой» (подбор фонограммы) Танцуют дети, родители смотрят. Ведущая: Понравился тебе танец, Баба Яга. Баба – Яга: Понравился. А я вот хотела узнать, какие у вас дети помощники? Любят ли мамам помогать? Ведущая: Конечно, любят. Посмотри, какие они помощники в стирке белья! Но не в самой стирке, конечно же, всё таки 21 век на дворе, для этого у всех есть стиральные машинки, верно? Но вот развешивать бельё — это уже дело для рук! Игра "Развесь платочки" Ведущий: Что ж, теперь такое дело Нужно вывесить платочки, Чтобы высохли до ночки. Поэтому на помощь вам Позовем скорее мам. Ход игры: 2 команды. В каждой команде 1 мама и до пяти детей. Мамы держат длинную веревку с прицепленными к ним прищепками (по 5 штук) и лентой разделяющей верёвку пополам, стоя на расстоянии перед командами. Дети по очереди берут из общей корзины платок, бегут к верёвке и прицепляют его прищепкой, возвращаются обратно, бежит следующий. Какая команда первой развесит все пять платочков — победила. Музыкальный руководитель: Молодцы! Ветер дул, что было сил. Все платочки высушил! Только тучу вижу я, Нужно снять белье, друзья! Игра "Собери платочки" Ход игры: 2 команды. По одной маме и пять (не игравших ранее детей). Мамы держат верёвки с прицепленными к ней платками. Дети по очереди бегут к верёвке отцепляют по одному платку и несут его в корзину для белья, возвращаются обратно, бежит следующий. Какая команда первой снимет все пять платочков — победила. Ведущая: Молодцы, не подвели, вижу, что в этом деле вы настоящие помощники! Баба Яга: А я вот вам сейчас загадку загадаю, и с вами сама сейчас поиграю (потирает руки). За него, скажу, ребята, Любят прятаться котята. Если мусор он найдёт, Тут же на совок сметёт! Он углов, кладовок пленник -Очень нужный, скромный... (веник) Игра "Весёлый веник" Ведущая: Будем мы с Ягой играть, да ещё и подметать! Ход игры: 2 команды, у каждой по венику и небольшому мячу. На пути у каждой колонны по одному конусу. Задача: направляя мяч веником, обвести его вокруг конуса, вернуться к команде, передать веник и мячик следующему. Чья команда быстрее справится с заданием. Баба Яга: Ну, ребята молодцы, от души я повеселилась с вами. Ведущая: Бабушка Яга, а знала бы ты, как ребята стихи у нас читать умеют, хочешь послушать? Садись на стульчик. Дети читают стихи. Баба яга: Какие же ребятки молодцы, всё умеют, всё знают. Развеселили вы меня, даже домой захотелось. Жаль…метла сломалась. Ведущая: А мы её тебе уже починили!!! Баба Яга: Как здорово! Баба яга берёт метёлку, а она как бы выпрыгивает из рук. Баба Яга: Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть. Игра «Метёлка» Метелка волнуется раз, Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, фигура на месте замри! ( «лесная фигура» — лиса, медведь, мышка, заяц) Б-Яга: Молодцы! Есть у меня еще одна забава. На метле полетать хотите? Игра «Полетаем на метле» На старте выстраиваются 2 команды. Дети и родители становятся парами. Первая паря садится на метлу и облетает стойку. Отдают метлу следующей паре. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания. Б-Яга: Что тут, еще у меня в кармане, а вот! (Достает из мешка шишку). Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки» Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки: 1. 2. 3. — шишки быстро собери. Б-Яга: Молодцы, ребята! Ведущая: Уважаемая бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть? Б-Яга: Конечно! Подвижная игра «Баба Яга» Бабка Ежка, Костяная ножка, Печку топила, Кашу варила, Деток ловила! Баба-Яга: Ох, и уморилась я с вами, пара и мне домой. Ведущая: Баба Яга, а мы тебя без подарка не отпустим. Это ведь и твой праздник (подаёт коробку). Баба Яга: Обрадовали вы меня, старушку, теперь точно вредничать не буду ни кому. До свидания. Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Мы ещё раз поздравляем вас с этим праздником! Дорогие мамы, бабушки желаем вам успехов во всём, семейного счастья и благополучия! Пусть ваши дети и внуки приносят вам радость день ото дня! До свидания. Ведущая всем раздаёт конфеты и уходит с музыкальным руководителем.
|