Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?
- Тогда начинаем выполнять задания.
- Назовите признаки весны. - После какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы.
- Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай
Дети получают первый лучик солнышка
-А сейчас ы с вами поиграем в игру, которая называется а «Опиши Весну».
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна?
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?
Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь
-Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.
Дети получают второй лучик
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
- Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте солнечный лучик
- Дети, посмотрите, сорока нам приготовили задание с мячом. Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…..(тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
- Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.
А сейчас задание, которое приготовила зима. (Раздать детям карточки).
Проводится игра «Посчитай сколько».
-одна сосулька две сосульки пять сосулек
-один ручеёк два ручейка пять ручейков и т.д.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
- Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся.
Проводится игра «Чего не стало?»
- Ребята, скажите, что изображено на картинках?
(убрать одну из картинок)
- Без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?
Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без
шарфа и т.д.)
- И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
|