Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Садикова Юлия Игоревна   
08.03.2021 09:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Учитель-дефектолог: Садикова Юлия Игоревна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 11» Кунгур, 2021

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель обобщить представления детей о весне и весенних явлениях

 

Скачать конспект

Задачи

  • 1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
  • 2. расширить представления детей о весне,
  • 3. упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов,
  • 4. обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
  • 5. обогатить и активизировать словарь детей по теме,
  • 6. развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование

  • ноутбук
  • игрушка «Птица»
  • проектор, экран для показа презентации «В гости к нам пришла Весна»
  • произведение Вивальди «Весна. Времена года»
  • картинки с изображением деревьев, перелетных птиц, диких животных и их детёнышей
  • запись птичьих голосов
  • картины с изображением весны
  • мяч.

Предварительная работа наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Место проведения Группа

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ориентировочно-мотивационный, организационный

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Игоревна.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но обо всем вы узнаете чуть позже, а пока посмотрите на наш волшебный экран. Что он нам приготовил.

- Что вы видите? (Сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками )

-Послушайте  загадку и ответьте, о чем сегодня пойдет речь на занятии:

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит, к нам пришла… (Весна).

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

Заходят в группу, приветствуют друг друга. Смотрят на экран, слушают загадку.

Основной

Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?  

- Тогда начинаем выполнять задания.

- Назовите признаки весны.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.

- Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай

Дети получают первый лучик солнышка

-А сейчас ы с вами поиграем в игру, которая называется а «Опиши Весну».

Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?

 ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна?

ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?

Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?

 Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь

-Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.

Дети получают второй лучик

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

 - Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте солнечный лучик

- Дети, посмотрите, сорока нам приготовили задание с мячом.                                                                               Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

- Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.

А сейчас задание, которое приготовила зима. (Раздать детям карточки).

Проводится игра «Посчитай сколько».

-одна сосулька         две сосульки              пять сосулек

-один ручеёк            два ручейка              пять ручейков и т.д.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.

Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять.          (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать.                   (шагают)

Весна - красна, иди скорей!          (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей!              (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки                  (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                (разжимают кулачки,        

     поднимают руки   вверх,  шевелят пальчиками)

- Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся.

     Проводится игра «Чего не стало?»

- Ребята, скажите, что изображено на картинках?

(убрать одну из картинок)                                                                  

- Без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?  

Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без

шарфа и т.д.)

- И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

Ответы детей (Да)

Называют признаки весны

Ответы детей (Зима)

Называют весенние месяцы (март, апрель, май)

Дети повторяют вместе с дефектологом два раза

Крепят луч на доску

Солнечная

Звонкая

Зеленая

Ветреная

Дождливая

Крепят луч на доску

Дети прикрепляют лучик на доску и отправляются дальше

Дети играют и подбирают противоположные слова

Крепят луч

Дети выполняют задание

Крепят луч

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы (Варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка)

Заключительный

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, посмотрите, Зима перемешала все сюжеты на картинках.

Вам нужно разложить картинки по порядку и составить рассказ.

- Отлично, вы получаете ещё один лучик. У нас осталось последнее задание.

Каждый ребёнок получает конвертик с разрезными карточками, составляет картинку и объясняет, что на ней изображено.

- Отлично! Все справились.

- Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна проснется.

Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем   лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).

Дети работают в парах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает

рассказ, а второй заканчивает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год