Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной.
Занятия по теме "Весна"
Автор: Вострикова Юлия Сергеевна   
09.03.2021 04:01

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной.Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной.

Юлия Вострикова

Программное содержание.

1. Познавательное развитие:

  • Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
  • Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.
  • Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.

Скачать презентацию

2. Речевое развитие:

  • Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи, ласточки. скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные, перелетные).
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.

3. Социально-нравственное развитие:

  • Способствовать воспитанию нравственно — эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

4. Эмоционально-ценностное развитие:

  • Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • Уточнить представления детей о конструкции скворечника
  • Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Вызвать чувство радости от результата работы.

6. Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
  • Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Побуждать к имитации движений.

7. Креативное развитие:

  • Способствовать проявлению креативности в подвижной игре и практической деятельности.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.
  • Формировать умение конструировать из готовых геометрических форм скворечник.

Материал и оборудование:

  • компьютерная обучающая презентация «Весна. Птицы»
  • музыкальное сопровождение к подвижной игр
  • раздаточный материал: листы тонированной голубой бумаги, детали скворечника из бумаги.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Молодцы, а сейчас давайте пройдём дальше. Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам покажу картинку, а вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответитить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?»

(Презентация 1слайд)

Дети Весна:.

Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна? ” (Ответы детей).

(Презентация 2слайд)

Подсказка об изменениях в природе

Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про весну?

Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!

Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).

Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач) ( (Презентация 3слайд)

Рассматриваем грача и слушаем грачей

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.

Издалека прилетел, Песню нам свою запел. (Скворец) (Презентация 4слайд)

Рассматриваем и слушаем скворца

2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)

Рассматриваем и слушаем ласточек (Презентация 5слайд)

Воспитатель Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички и дождик». Когда светит солнышко — птички летают, а когда идёт дождь птички прячутся в свои домики.

Игра «Птички и дождик».

А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами (.Слайд 6) Грачи строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов.

Посмотрите на гнездо ласточки, они стоят гнезда из соломы., веточек и глины. (слайд7)

А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.

Из чего сделан скворечник? (из досок)

Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)

А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.

- Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный)

Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,
Синенькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.
Птички, птички — по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: 'Ну а это — злой орлан! '- поднимают большой палец к верху. А на слова: 'Птички, птички — по домам! '- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

А сейчас, подойдите к столам.

Ребята, давайте немного и полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища!

И все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Ребята, давайте полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища!

Рефлексия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год