Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной. |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Вострикова Юлия Сергеевна | |||
09.03.2021 04:01 | |||
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной. Юлия Вострикова Программное содержание. 1. Познавательное развитие:
2. Речевое развитие:
3. Социально-нравственное развитие:
4. Эмоционально-ценностное развитие:
5. Художественно-эстетическое развитие:
6. Физическое развитие:
7. Креативное развитие:
Материал и оборудование:
Ход занятия Дети за воспитателем входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Молодцы, а сейчас давайте пройдём дальше. Присаживайтесь на стульчики! Сейчас я вам покажу картинку, а вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответитить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?» (Презентация 1слайд) Дети Весна:. Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна? ” (Ответы детей). (Презентация 2слайд) Подсказка об изменениях в природе Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды. Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про весну? Уж тает снег, бегут ручьи Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки). Всех прилетных птиц черней. Рассматриваем грача и слушаем грачей На шесте – дворец, Издалека прилетел, Песню нам свою запел. (Скворец) (Презентация 4слайд) Рассматриваем и слушаем скворца 2. Прилетает к нам с теплом, Рассматриваем и слушаем ласточек (Презентация 5слайд) Воспитатель Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички и дождик». Когда светит солнышко — птички летают, а когда идёт дождь птички прячутся в свои домики. Игра «Птички и дождик». А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами (.Слайд 6) Грачи строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов. Посмотрите на гнездо ласточки, они стоят гнезда из соломы., веточек и глины. (слайд7) А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название. Из чего сделан скворечник? (из досок) Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет) А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей. - Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный) Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги. Но сначала давайте разомнём пальчики. Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Пой-ка, подпевай-ка: Эта птичка-совушка, Эта птичка-скворушка, Ну а эта-злой орлан. (Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: 'Ну а это — злой орлан! '- поднимают большой палец к верху. А на слова: 'Птички, птички — по домам! '- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют). А сейчас, подойдите к столам. Ребята, давайте немного и полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища! И все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья!» Воспитатель: Молодцы, дети! Ребята, давайте полюбуемся на наши скворечники! Я думаю, что птичкам очень понравятся такие жилища! Рефлексия.
|