Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Весне дорогу» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Маслова Анастасия Александровна | |||
03.03.2021 20:55 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Весне дорогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга Автор: Маслова Анастасия Александровна, воспитатель ГБДОУ № 76 Красногвардейского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург 2021 год Описание: Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Весне дорогу». Это конспект занятия, направленного на развитие интереса к новому виду изобразительного искусства – коллажа, развитию художественно – творческих и познавательных способностей детей. Конспект будет полезен для воспитателей младших, средних групп ДОУ.
Тема: «Весне дорогу». Возрастная группа: вторая младшая, дети 3-4 года. Форма организации: групповая. Методы и приёмы: наглядные, игровые, художественные. Учебно-методический комплект: «Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа» И. А. Лыковой, «Игровые занятия с детьми» Д. Н. Колдиной. Оборудование: Картина «Ранняя весна» К.Я. Крыжицкий, мольберт, фон для создания коллажа «Весна пришла», письмо от Весны, готовые формы цветов из бумаги разных цветов и размеров, клей-карандаш, ножницы, салфетки, подарки от Весны: книжки-раскраски с цветами для девочек и транспортом для мальчиков. Раздаточный материал: разрезные картинки весенних цветов из четырёх -пяти частей в конвертах. Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихов, пословиц, примет о весне, отгадывание загадок, оформление с детьми коллажа «Весна». Цель НОД: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о характерных признаках весны как времени года, о приметах весны: формировать положительно — эмоциональное отношение к красоте природы весны, начать знакомство с видом изобразительного искусства – коллаж. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности. Развивающие: развивать любознательность, воображение, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», развивать художественно – творческие способности детей. Образовательные: побуждать детей вступать в диалог с воспитателем. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весенних цветах. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, формирование у детей основы к совместной деятельности со сверстниками и эмоционального положительного отклика на красоту природы. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение словаря детей малыми фольклорными формами — поговорками и пословицами о весне, активизация словаря по теме. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности при создании весеннего коллажа «Весна пришла», развитие художественного вкуса и фантазии при создании коллажа. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей, желание принимать участие в физминутках, развитие мелкой моторики рук. Ход НОД: 1 часть: введение воспитанников в тему НОД: Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо. (показывает детям красивый яркий конверт). Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Послушайте стихотворение: Кап-кап! Кап-кап! Кап-кап! (А. Леонтьев) Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, о весне. Письмо прислала Весна, она приготовила для вас сюрприз, но Весна просит, чтобы и вы порадовали её своим знаниями о весне и своими умениями. Порадуем? Давайте вспомним приметы весны, сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки скажете вы. Загадки: Шагает красавица, Снежок растаял и с полей Пробивается в апреле, Висит за окошком У него морковный нос, Дни погожие не редки, Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как Весна к нам идет! Проводится подвижная игра «Весна идёт». Солнышко весеннее припекло, припекло. (Идут по кругу на носках, руки вверху) И повсюду золото разлило, разлило. (Кружатся на месте вокруг себя, кистями рук показывают фонарики). Побежал в саду ручей, (Руки на поясе, бегут на носках друг за другом). И журчит всё сильней. (Бегут быстрее). Прилетело сто грачей. (Бегут друг за другом, машут руками-крыльями). Прилетят сто журавлей. А сугробы тают, тают. (Приседают, руки опускают). А цветочки подрастают. (Соединяют ладони и медленными движениями поднимаются вверх). Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: А теперь попробуйте собрать сами весенний цветок. Проводится дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы. Пальчиковая гимнастика «Цветок» (Сомкнутые ладони поднять вверх-рРазвести кисти, не размыкая запястья.) Солнце поднимается- Цветочек распускается! Солнышко садится- Цветочек спать ложиться. Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю создать коллаж «Весна пришла». 2 часть. Организация продуктивной деятельности. Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, пословицы и приметы рассказали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю создать коллаж «Весна пришла». (Дети подходят к столу, рассматривают материалы для работы. Воспитатель показывает общий фон и объясняет последовательность выполнения работы). Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют коллективную работу — коллаж «Весна пришла» из цветной бумаги. Воспитатель помогает по мере необходимости или запросу детей. 3 часть. Подведение итогов. Оценка деятельности воспитанников. Воспитатель размешает коллективную работу на доску, подводит итоги. Спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Дарит детям подарки от Весны: девочкам – раскраски с цветами, а мальчикам – с военным транспортом. Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично потрудились, посмотрите, какой красивый коллаж получился! Желаю вам весеннего настроения!
|