Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна, Хруслова Валентина Михайловна   
05.02.2021 17:36

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»

Программное содержание:

  • Знакомить детей с весной, как временем года, ее приметами.
  • Продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Учить пересказывать текст с опорой на образец взрослого и модели.
  • Развивать умение слышать и оценивать ответ товарища, умение работать в микрогруппах.
  • Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Ход НОД

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе

Залетает ласточка в клюве свернутая карта.

-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

-а что у нее в клюве, как думаете?

- ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?

 

- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну, встанем в круг и скажем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в сказочную страну
Можно сразу же попасть!

- мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков). Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы?

- у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и расколдовать первый лепесток.

(карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие)

- чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны.

1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение.

- ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны?

- для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу.

2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу.

- где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем…

(прикрепляем к цветку)

- смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко, для этого нужно продолжить предложение.

3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».

- солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег, распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т.д.)

- солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём, растения засыхают без полива и т.д.)

Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу!

4 задание: «Моделирование»

На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами. Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух. Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули.

- где же последний лепесток?

- мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна, как вы думаете? Почему вы так думаете?

- теперь сюда смогут вернуться птицы?

- нам пора возвращаться назад, станем в круг и произнесем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
И легко мы с вами сможем
Снова в детский сад попасть!

Рефлексия.

- ребята, где мы с вами были?

- что мы там делали?

-что вам понравилось больше всего в сказочной стране?

- ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение – свои любимые конфеты «ласточка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год