Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна, Хруслова Валентина Михайловна | |||
05.02.2021 17:36 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны» Программное содержание:
Ход НОД Давайте порадуемся солнцу и птицам, Залетает ласточка в клюве свернутая карта. -ребята, смотрите, кто к нам прилетел? -а что у нее в клюве, как думаете? - ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?
- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну, встанем в круг и скажем заклинание: Нужно нам глаза закрыть, - мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков). Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы? - у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и расколдовать первый лепесток. (карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие) - чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны. 1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение. - ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны? - для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу. 2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу. - где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем… (прикрепляем к цветку) - смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко, для этого нужно продолжить предложение. 3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо». - солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег, распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т.д.) - солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём, растения засыхают без полива и т.д.) Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу! 4 задание: «Моделирование» На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами. Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух. Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули. - где же последний лепесток? - мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна, как вы думаете? Почему вы так думаете? - теперь сюда смогут вернуться птицы? - нам пора возвращаться назад, станем в круг и произнесем заклинание: Нужно нам глаза закрыть, Рефлексия. - ребята, где мы с вами были? - что мы там делали? -что вам понравилось больше всего в сказочной стране? - ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение – свои любимые конфеты «ласточка».
|