Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Первоцветы» с театрализованной деятельностью «Жители Цветочного города вырастили цветы небывалой красоты» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ряхина Татьяна Владимировна, Неелова Любовь Владимировна | |||
05.02.2021 21:17 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Первоцветы» с театрализованной деятельностью «Жители Цветочного города вырастили цветы небывалой красоты» Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123» Вологодской области, города Череповца Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о первоцветах. Задачи:
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Весна». Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники». Просмотр мультипликационных фильмов «Сестренки Кротышки и нарцисс», «Сестренки Кротышки и тюльпан», «Забавные медвежата и весенние цветы». Создание костюмов «Жители Цветочного города», заучивание стихов для театральной сценки «Жители Цветочного города вырастили цветы небывалой красоты», посев семян цветов и наблюдение за рассадой, ведение дневников наблюдения. Чтение познавательной литературы для знакомства с первоцветами. Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов «Тюльпан» и «Нарцисс», набор «Логические блоки Дьенеша», карточки-символы «Цвет» и «Форма», два кольца красный и желтый, фон для аппликации на каждого ребёнка, детали аппликации (стебель, листья цветов, бутоны), баночки с клеем, кисти, подложки, салфетки для примакивания на каждого ребёнка, костюмы героев «Жители Цветочного города». Презентация «Первоцветы», музыкальный клип физминутки «Одуванчик», телевизор. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, добрый час! Мы сейчас не отдыхаем, - Дети отгадайте загадку «Тает снежок, ожил лужок, Дети: весной Воспитатель: да, дети какие вы догадливые, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет травка. А кроме травки на лугу и на клумбах, что появляется? Дети: цветы расцветают. Воспитатель: да, вы правы. Из-под снега вырастают, раньше всех весну встречают. Это первые весенние цветы — первоцветы. А как вы, думаете, почему их так назвали? Дети: может потому что они первыми цветут. Воспитатель: вы такие сообразительные. Дети посмотрите на экран. Какие первоцветы вам известны? На экране появляются изображения первоцветов (мать-и-мачеха, одуванчик, нарцисс, тюльпан) Дети: мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс Воспитатель: дети, чтобы у кукольного домика стало красиво, я предлагаю вам посадить в клумбы первоцветы – тюльпаны и нарциссы. Но у меня проблема, кто-то утром перемешал все луковицы цветов. У тюльпана луковицы красного цвета и круглой формы, а нарцисса посмотрите на схему и сами скажите: Дети: желтого цвета и квадратной формы. Воспитатель: мальчики позвольте первыми посадить первоцветы девочкам. Дети выполняют задание Воспитатель: дети давайте вместе проверим, правильно ли мы посадили луковицы первоцветов. Как славно мы потрудились, скоро и у нас зацветут красивые первоцветы. Теперь можно и потанцевать. Заиграла музыка на лугу Физминутка «Одуванчик» Дыхательное упражнение «Одуванчик» Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, как Незнайка и его друзья выращивали весной рассаду цветов для весенней клумбы. Первый ребёнок (цветочек): Месяц март сейчас стоит. Второй ребенок (Знайка) Мы к проблеме этой важной Вместе книги мы читали. Незнайка (второй воспитатель) Вот уж день, второй проходит. Третий минул и седьмой. Ни росточка, ни листочка Из горшочка не видать… Оказалось, что забыли Цветничок мы поливать. Третий ребёнок (Пилюлькин) Поливали молоком А потом еще белком Брали мы настой мясной, Из аквариума водой Поливали огород. Наступил переворот. Незнайка (второй воспитатель) С каждым днем все интересней Наблюдаем все мы вместе, Как цветы у нас растут. Наблюдаем регулярно, Очень мы внимательны. В календарь все изменения Вносим обязательно. Четвертый ребёнок (цветочек) Пока всходы ожидали, Время даром не теряли. Мы про цветы спектакль Младшим детям показали. Пятый ребёнок (Винтик) Но однажды майским днем цветничок мы разобьем. На участке у ворот, Приходи честной народ. Шестой ребёнок (Шпунтик) Мы старались, мы растили. Посмотрите как красиво! Что за чудо?! Вот это класс! На подоконнике у нас! Воспитатель: Незнайка и жители Цветочного города, вы действительно вырастили красивые цветы. Спасибо, что научили и наших ребят, как правильно выращивать цветочную рассаду. Незнайка (второй воспитатель) А ещё существует одна проблема. Часто дети и взрослые срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. Дети, как мы можем сохранить на память красивые первоцветы. Дети: нарисовать, сфотографировать, слепить. Воспитатель: я предлагаю вам выполнить аппликацию «Тюльпан» (дети садятся за свои столы. на столах цветные листы, детали аппликации, баночки с клеем, кисточки, тряпочки) Воспитатель: ребята мы сегодня с вами хорошо поработали, вспомнили названия цветов, которые весной расцветают первыми. А, что особенно вам понравилось сегодня на занятии? Что вызвало затруднение? А какое задание показалось вам легким? Почему? (ответы детей). Вы сегодня, все очень хорошо занимались, думали, старались, правильно отвечали на вопросы. Давайте похлопаем в ладоши. Список используемой литературы.
|