Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как дети подснежники спасали» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна | |||
31.01.2021 08:05 | |||
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как дети подснежники спасали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Рязани Составила: Бердникова Н.Ю. воспитатель логопедической группы Рязань 2021г. Цель: создание условий для формирования экологической культуры. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: ноутбук, презентация, столы с заданиями, емкость с водой, игрушка – паучок, деревянный брусок, металлическая пластина, бумага, карточки «Птички и гнездышки», карточки «Деревья», инсталляция «Полянка подснежников6 укрывной материал для полянки, зеленый коврик – лужайка. Раздаточный материал: материал для изготовления табличек. Предварительная работа:
Ход занятия. Воспитатель собирает детей в круг. Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Посмотрите, какой чудесный день сегодня! Я думаю, он станет еще лучше, если мы озарим его своими улыбками! (дети улыбаются друг другу) (раздается звук скайпа, появляется Весна) слайд 2 — 3 Весна: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (пауза) Вы правы, я — Весна. Умоляю помочь мне! Хулиганка Зима никак не хочет уходить на покой, чтобы продлить свое царство, она спрятала меня в темнице! А детки мои в лесу одни, они нуждаются в защите! Прошу вас отправиться в лес и спасти моих малышей! Пройдите по дорожке, выполните задания и окажетесь в лесу! слайд 4 — заставка Воспитатель: Вот это ситуация…Ребята, попробуем помочь Весне? (дети соглашаются, вместе с воспитателем проходят на ковер, где оформлена дорожка и стоят столы с заданиями) 1. Опыт «Тонет – не тонет» Маленький Паучок – путешественник проснулся раньше времени. Снег уже начал таять и образовал проталину. Помогите паучку вернуться домой, не утонув. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь несколько плоских предметов, можно использовать их в качестве лодочки для паучка. Только вот какой предмет не тонет… (подвести детей к выбору деревянного бруска, но прежде попробовать опустить в воду каждый предмет, а потом посадить на не утонувший паучка) 2. Д/игра «Кто выпал из гнезда» Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Один из них выпал из гнезда. Помогите птенцу вернутся в свое гнездо. Воспитатель: Вот это задание, нам без помощи не справиться… Слайд 5 (на экране появляется изображение гнезд и птиц, воспитатель (или голос Весны) комментирует их)
Воспитатель: Ребята, вы запомнили? Давайте же выполним задание! (дети определяют птенца в соответствующее гнездо – работа с карточками) 3. Д/игра «Четвертый лишний» Весной деревья снова нарядятся в зеленые сарафаны. Определите, какое дерево не сменит свой наряд? Пример: клен, береза, ель, осина. 4. Д/игра «Весна – зима» Ранняя весна, поздняя зима… В чем отличие? Дополните предложения нужными словами!
Воспитатель: (на экране появляется лес) Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и оказались в лесу. Какой свежий весенний воздух! Давайте вдохнем его полной грудью! Дыхательная гимнастика «Свежий воздух» Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу? (дети повторяют правила поведения в лесу)
Воспитатель: Ребята… Кажется, я слышу шаги Весны… Давайте ее позовем. Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны) Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны) Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь) Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой) Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами) Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки) Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте же оглянемся вокруг, кого здесь нужно спасти? Воспитатель обращает внимание на укрытую тканью полянку в отдаленной части группы звучат колокольчики Воспитатель: Ах, вот, о ком говорила Весна! Это ее детки! Вы узнали эти цветы? Конечно, это подснежники! Они первыми показывают свои головки из – под снега. Так их и назвали – подснежники! К несчастью, на земле полянок с подснежниками осталось мало. Они занесены в Красную книгу. Но многие люди не знают об этом, срывают их и продают. Когда – нибудь может настать тот день, когда эти цвета совсем исчезнут с лица Земли… Ребята, Весна попросила нас защитить ее деток! Как мы можем это сделать? (предположения детей) Воспитатель: А что, если мы установим в лесу таблички с призывом «Спасите подснежник!», чтобы люди знали, что мы в ответе за нашу природу и призваны ее спасти. (Дети делают таблички из шаблонов) Вариант: на круг из картона в красном обрамлении дети наклеивают изображение подснежника, рядом ладонь, поверх – красную черту наискосок. (звучат колокольчики, на экране Весна) Весна: Спасибо, мои дорогие! Теперь люди узнают, что подснежники рвать нельзя! А вам уже пора в детский сад — встаньте на полянку и громко скажите название вашего детского сада! До свидания! Воспитатель: До свидания, Весна! Ребята, вставайте со мной на лужок, нам пора возвращаться! (дети встают на заранее подготовленный коврик и называют свой д/с) А вот и наш детский сад!! (дети проходят на стульчики) Воспитатель: - Ребята, давайте обсудим, где мы с вами были? (в лесу) - Для чего мы туда отправились? (спасти подснежники) - Какие препятствия нас ждали? (задания: ……) - Как нам удалось защитить подснежники? (изготовить таблички) - Вам понравилось наше путешествие? (да!) Оцените свою работу: разместите на планшете достижений звездочки: красную, если вам все понравилось и все задания вы выполнили, желтую – если все понравилось, но некоторые задания оказались сложными, синюю – если ни одно задание вам не удалось выполнить. В этом случае не нужно расстраиваться! Все получиться в следующий раз!
|