Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Лондарева Ирина Степановна | |||
17.02.2021 19:14 | |||
Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна» по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области Приготовил Воспитатель I квалификационной категории: Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021г. Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе. Программное содержание: Образовательная задача:
Развивающая задача: Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение развивать и строить и делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам, формирование умение работать в коллективе. Предварительная работа: Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, дидактические игры. Словарная работа: первоцветы, проталинки, ледоход, капель. Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И.Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, карточки к упражнению «четвёртый лишний», готовые ладошки, клей по количеству детей, картинки с изображением времён года. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушанье, музыкальное сопровождение, рассматривание картинок, физкультминутка, анализ. Ход непосредственной образовательной деятельности. I- организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: -Здравствуйте! Воспитатель: Какие вы все нарядные! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики, начинаем занятие. Давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спинка касалась спинки стула. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, или ответить, что надо сделать? Ответ детей: Поднять руку. Воспитатель: -Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается. Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, навесы поливаю. И красива, и ясна А зовут меня........ (Весна) Ребята: - Это весна. Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне! Музыкальное сопровождение. Звучит музыкальная запись П. И.Чайковского «Апрель». Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагаю вам, ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? Дети: (жили — были). Воспитатель: Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Воспитатель: Ребята о каком времени года мы сейчас говорили? Дети: о весне!!! Воспитатель: правильно!!! Мы с вами много стихов учили, а кто мне может рассказать стихотворение о весне? Весна Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды и у птицы. Назовите их? Какие вы знаете? Дети: (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи). Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». -Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? -Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные. Воробей Воробей взъерошил Пёрышки- Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым пёрышком Своим. -Воспитатель: Ребята, а почему их называют птицами? -Дети: (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост). -Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? -Дети: (грачи). -Воспитатель: Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда). Для чего птицы вьют и строят гнёзда? -Дети: (для того, что бы выводить птенцов). -Воспитатель: Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? -Дети: (потому что они первые). -Воспитатель: А какие цветы распускаются первыми? -Дети: (подснежник, мать и мачеха). -Воспитатель: Как изменилась жизни растений с приходом весны? -Дети: (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы). -Воспитатель: Ребята, скажите, чем пахнет весна? -Дети: (свежестью). -Воспитатель: Правильно! Играет музыка: Чайковский (Плетнев) — Времена года. Воспитатель: (предлагаю детям пройти на ковер для гимнастики) Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко. (после, дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то к нам стучится в дверь. (выхожу смотреть и выношу персонажа) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Включаю музыку. Слова старичка-лесовичка:
-Я красны — весны дружок. -Очень садик ваш люблю -В гости часто прихожу! (знакомится со мной и детьми) -Лесовичок: Я слышал, что вы сегодня на занятии говорите о моем любимом времени года весне? Дети: Да! А вы знаете, что-нибудь интересное об этом времени года? Тогда я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. Март Капельник пришел, Капель привел, Солнышко сияет, Как месяц называют? (Март) Апрель Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришел... (ответ: апрель) В Май белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (ответ: май) Старичок-Лесовичок: Молодцы, все правильно отгадали! Воспитатель: А наши дети не только умеют отгадывать загадки, но знают много стихотворений и игр о весне! Мы приглашаем тебя наше увлекательное занятие, где ты много интересного узнаешь о своем любимом времени года. (предлагает детям игру «Веснянка», предлагаю пойти на ковер) Солнце вышло из-за тучки Протянуло солнце ручки Ручки солнышка — лучи Так нежны и горячи. Подвижная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. Л. Турьева Назовите второй месяц весны? (апрель). (Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники. Апрель Вылез мишка из берлоги Ведь весна-то на пороге. В небе жаворонка трель, Постучал в окно апрель. Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен. Май Распустился ландыш в мае — В самый праздник, в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. Лесовичок: Какие красивые стихи, и прочитали их так, что я готов слушать и слушать. Но у меня к вам тогда будет просьба. Я очень люблю, когда весной светит солнце, и его лучи заглядывают в мою лесную избушку. Но его нет. Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Давайте пройдем к столу, где у нас лежит все необходимое. Посмотрите у вас лежат на клеенке заготовки. Мы сегодня для нашего лесовичка сделаем необыкновенное солнышко, а лучики у нас будут ладошками. Вы ведь знаете, что мы делали из ладошек, и поделки и рисунки, и показывали теневой театр. Воспитатель: А сейчас сделаем солнышко (показываю как и где наклеивать, и распределять лучики). Воспитатель: (показываю готовое солнышко со словами) Стих: Дети из ладошек- солнышко сложили, Что бы непременно, Люди все дружили Чтобы это солнце Для людей сияло, В каждое оконце В гости забегало. (отдаем солнышко лесовичку) Лесовичок: Большое спасибо. Я повешу его у себя в избушке, и оно будет меня радовать и напоминать о вас. Я хочу вас угостить дарами леса (угощения). Ну, все, мне пора уходить в свой волшебный лес, но к вам еще обязательно приду. Воспитатель: Давайте, проводим лесовичка. Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось еще раз вспомнить, что мы сегодня проходили на занятие. А каком времени года мы сегодня говорили? (весна). Рефлексивный момент: Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии? Дети: (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.) Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы! Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! Список литературы:
|