Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года» |
Занятия по теме "Весна" | |||||||||||||||||||
Автор: Боцман Елена Ивановна | |||||||||||||||||||
01.12.2020 15:59 | |||||||||||||||||||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года» Цель:
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; слушание и разбор музыкальных произведений весенней тематики композиторов П.Чайковского, Э.Грига, Г.Свиридова, изучение песен и хороводов весенней тематики; чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, потешки, заклички) о весне, экологических рассказов; заучивание стихов о весне; наблюдение за природой на прогулке; рисование весенних композиций на тему «Весна»; домашние рисунки детей совместно с родителями в альбоме «Времена года».
Ход занятия. Воспитатель. На праздник всех мы приглашаем, Друзей улыбками встречаем. (Звучит аудиозапись вальса. Дети исполняют танец с цветами. Затем ставят цветы в вазы и садятся на стулья.) Воспитатель. Я превращаю почки в зелёные листочки, Правильно, это весна. Расскажите, пожалуйста, о приметах этого времени года. ИГРА «ЧУДЕСА». (Дети по очереди передают друг другу сосульку и называют приметы весны.) Ребенок. День весенний, день чудесный, Скинув плащ пушистый, снежный, Ребенок. Снова к нам пришла весна, Потеплело на дворе, «ПЕСЕНКА-КАПЕЛЬ» — муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой. Ребенок. Небо ярко засинело. Ребенок. Ручейки в лесу поют Ребенок. В гости к нам весна пришла, Ребенок. Потеплело на дворе – Ребенок. Весна прислала к нам гонца – Прутья, листики с земли Доложить спешат гонцу – Воспитатель. Да, в наших краях ждут прихода весны и растения, и животные, и люди. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, как его обитатели встречают весну. ИГРА «ЭХО». (Дети повторяют за взрослым последние слоги каждой строчки стихотворения.) Я иду и пою… (ю-ю-ю) Очень лес я люблю… (лю-лю-лю) Как прекрасна земля… (ля-ля-ля) Это родина моя… (я-я-я) РАЗМИНКА «ВЕСНА ПРИШЛА»
Воспитатель. Давайте, ребята, ненадолго отправимся в весенний лес на прогулку. Солнце еще не прогрело сырую, холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет весной в лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой старых прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь светло и красиво! Ребята, я предлагаю послушать звуки весеннего леса. Хотите? Давайте послушаем и подумаем, кого или что мы услышим. Звучит аудиозапись голосов природы. Воспитатель. Какие же звуки мы услышали? Скажите, ребята, что ещё помогает нам увидеть красоту природы? Да, это музыка. Какие композиторы писали музыкальные произведения о природе? Сегодня мы с вами послушаем ещё одно произведение П.И. Чайковского, которое называется «Подснежник» и относится к месяцу апрелю. Апрель – месяц резких контрастов в природе, самый интересный месяц весны. Месяц — богатырь, наиболее сильный в календарном ряду — начало начал. Он согревает солнцем, открывает тепло. В апреле дни синие с золотом. Это месяц говорливой воды, звенящий, голубой, лучистый, месяц очищения природы, ее бурного пробуждения и расцвета. Месяц первых первоцветов: землю красит, первыми цветами удивляет, травы в рост двигает. Нет в году равному ему, чтобы начинался снегом и стынью, а кончался зеленеющей муравой, набухающим зерном. Называют апрель и птичьим месяцем, вот почему в это время проводится день птиц. А теперь глаза закройте, это обязательно, Чтобы звуки все узнать – слушайте внимательно! (Звучит произведение «Подснежник» П.Чайковского.) Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы услышали? Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Там, где живет весна, кто еще живет? Птицы, солнце, цветы, трава, облака, и у всех у них разные песенки. Вспомните слова нашей песенки про капель: о чем в ней говорится? Давайте споем с вами песенку о первом вестнике весны. ПЕСНЯ «ВЕСТНИК ВЕСНЫ», муз. и сл. З.Роот. Воспитатель. Художник, услышав эту музыку, захотел нарисовать картину. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо, первые цветы…) Давайте проверим, так ли это. Я приглашаю вас в наш музей. Дети ходят по группе, рассматривая картины и иллюстрации разных художников о весне. Воспитатель. Победить зиму нелегко. Весне приходится трудиться долгие три месяца. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) В народе говорят: март – весна света, апрель – весна воды, май – весна травы. Как вы думаете, почему? Весной пробуждается не только природа, Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Улыбнитесь друг другу и обнимитесь. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает весна. И сейчас вы можете выразить своё настроение в своей работе. Дети садятся за столы и под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» начинают работу по изодеятельности.
|