Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Позняк Елена Юрьевна | |||
08.11.2020 18:16 | |||
Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ» Музыкальный руководитель Позняк Е.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2019 год Цель НОД: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей. Развивать музыкально творческие способности детей способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, знакомство с картинами хужожников, чтение рассказов стихотворений крымских поэтов на весенюю тематику и о Крыме. Беседы о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма. Знакомство с флагом и гербом Республики Крым. Оборудование:
Музыкальный репертуар:
ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НОД Музыкальный руководитель 1: Наш уютный детский сад, И радушно без затей, Музыкальный руководитель 2: От гостей просторный зал Дети входят в зал, становятся полукругом, поют. ПРИВЕТСТВИЕ «ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ» Все: Чудесный день, звучит апрель. Муз. Руки. Вы не судите нас сегодня очень строго И этот день пройдет для вас пускай незря. Все: Всем добрый день в чедудесный день, И радости от встречи много. На экране изображения цветцщего Крыма. Ребенок: С добрым утром, мир хрустальный! Солнце! Горы! Море! Лес! С добрым утром, чайки, пальмы, Кипарисы до небес! Уведёт меня тропинка К водопаду за горой. В каждой встреченной травинке Вижу свет земли родной. Соберу букет из красок, Чтобы вам стихом моим Рассказать, как он прекрасен — Милый, щедрый, добрый Крым! /Л. Огурцова/ Муз. Рук: Да, несомненно, наш Крым прекрасен и неповторим. /На экране появляется изображение цветного полуострова сменяется — черно белой картой Крыма. Сопровождается звуком сильного ветра. Звучит музыка Рихарда Вагнера Полет Валькирий. / Что случилось, почему наш полуостров Крым стал серого цвета? /на экране появляется Грифон, звучит голос в записи/ Голос: Дорогие ребята, здравствуйте, Вы узнали меня? (Ответы детей). У меня случилась беда, северный ветер унес на своих холодных крыльях сокровища Крыма, волшебые жемчужины, забрал все весенние краски и звуки, и Но если вы поможете разыскать сокровища Крымской весны и вернуть жемчужины в мою раковину, Весна вернется, и наш полуостов засияет волшебными красками, зазвучат прекрасные весеннние звуки. Муз. Рук.: Но, где, же нам искать эти сокровища? Голос: Вам поможет волшебный свиток. В нем карта поиска. Удачи вам! Муз. рук.: /подводит детей к интерактивной доске. / Ребята, посмотрите на экран, действительно здесь изображена карта, а вот и начало испытаний, /имя ребенка/ нажми, пожалуйста, на него. /На экране появляется задание. / Текст на экране: Чтоб жемчужину найти, Испытание пройди! Угадайте по вступлению Музыкальное произведение, Композитора узнайте. И дружнее отвечайте. ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» Слущайте внимательно – первое произведение! И.т. д. /дети определяют музыкальное произведение и совмещают карточки с иллюстрациями и карточкой с соотвующим композитором/ /на интерактивной доске дети по вызову, проверяют музыкальные произведения А. Караманова – «Утро в лесу»; А.Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна»; П. Чайковского из цикла «Времена года» – «Подснежник» — «Апрель», «Песня жаворонка» — «Март»; Э.Григ — «Утро» / Текст на экране: «Вы правильно назвали все музыкальные произведения, первую жемчужину вам подарят птицы». На дереве на центральной сцена звучит щебетанье птицы – возле нее жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона. Муз. рук.: Мы успешно выполнили первое задание, что же нас ждет дальше, /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, посмотрим, куда нас приведет наша волшебная карта, и какое задание будет следующим. /Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/ Муз. Рук. «Вторая жемчужина спрятана там, В том месте, что с детства дороже всем вам. Где теплое море и желтый песок. Вершины, здесь, гор украшает снежок, Где теплое солнце, где море цветов. России прекраснейший здесь уголок! Исполните песню про эти места, Если жемчужина всем вам нужна.» Ребята, о каком прекрасном месте говорится в этом послании? /Ответы детей/ Да, действительно, это наша Родина, наш любимый Крым. А сможем ли мы выполнить следующее испытание? / ответы детей/ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРЫМСКИЙ ВАЛЬС» Слова — Татьяна Фролова, музыка — Тамара Журавлева, аранжировка — Константин Атаманов. Текст на экране: «Прекрасно песню исполняли, И задание выполняли. В море Черном под волной, Есть ответ для вас простой. К морю Черному идите, И жемчужину найдите.» /?/ Девочки выносят волну и имитируют движениями море. Девочка -Рыбка танцует и отдаёт жемчужину. У центральной стены темно синяя ткань оформлена в виде волн, под волной — жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона. Муз. рук.: Вы все молодцы, нам удалось найти еще одну жемчужину! /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, куда приведет нас путь? /Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/ Муз. Рук.: «Вы третью жемчужину быстро найдете, Когда испытание третье пройдете. Скорей инструменты вы разберите. И каждый из них в свой дом поместите.» ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» /Струнные, духовые, ударные, клавишные, карточки; домики. / Опрос детей, подведение итога игры. Текст на экране: «В цветах ищите вы ответ, Цветов прекрасней крымских – нет!» /Ребенок идет к большим цветам, и берет там жемчужину, кладет в ракушку Грифона/ Муз. рук.: Ребята, вы замечательно справились с трудным заданием и верно определили струнные, ударные и духовые инструменты. Жемчужина третья найдена! Теперь приступим к следующему испытанию, давайте его определим на карте, и узнаем, что нас ждет. (дети рассматривают карту и находят где спрятано следующее задание) Муз. Рук.: «Зашифрован здесь ритмический рисунок Разгадать его не просто будет вам. Оживить рисунок нужно, И его исполнить дружно!» (Дети прохлопывают /играют на шумовых инструментах/ ритмический (ие) рисунок (и), (изображенные на экране мультимедийной доски, если верно отгадали, звучит угаданная мелодия) выбирают соответствующие, последний ритмический рисунок укр. народ. Песни «Веснянка».) Муз. Рук.: Давайте проверим, верно ли мы прохлопали. Звучит фонограмма песни «Веснянка». Текст на экране: «Весну красную встречайте, ее песней привечайте, Пусть летит на крыльях ветра, облетит весь Крымский край! Пусть природа оживает, Крымскую Весну встречает!» ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА» С народными инструментами Дети садятся, кладут инструменты на место. Девочки уходят за занавес берут арки с цветами, ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С АРКАМИ ВЫХОДИТ ВЕСНА Весна. Здравствуйте, друзья, А вот и я — Весна-Красна! Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, Ведь недаром — я Весна! Ребёнок: Вот и всё, дождались! Вот она, Весна! А уж нам, казалось, Не придёт она! Весна. Спасибо вам мои друзья Освободили вы меня Всем доказали, что дружны, Злой ветер проучили вы. Ну, а теперь вы в круг вставайте Да, со мною поиграйте ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Весна: Весело вы все играли Гостей наших развлекали За игру благодарю Вам жемчужину дарю отдает 4 жемчужину НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТУЩИЦ КРЫМ. Грифон благодарит детей Голос: Ребята, я очень рад, что вы помогли мне разыскать сокровища Крымской Весны и вернуть жемчужины в мою раковину Весна вернулась и наш полуостров засиял волшебными красками и наполнился звуками. Спасибо вам большое! Весна. Вы все дети молодцы Постарались от души И сейчас весенним днем - Песню о Весне споем! ПЕСНЯ О ВЕСНЕ Весна. Ну, спасибо, друзья, Вы так порадовали меня. А теперь пойду я, дети, Много дел на белом свете! А за ваши старания, за дружбу крепкую, песни замечательные и любовь к родной природе — я вручаю вам эту корзину, с замечательными подарками. Любите вашу Родину, берегите ее природу. И растите добрыми, спешащими на помощь, творческими, и талантливыми ребятами. Спасибо вам. И, до свидания!
|