Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года) |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Горностаева Анна Владимировна | |||
14.12.2020 22:45 | |||
Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года) Подготовила: Горностаева А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» г. Саранск2019 год Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы. Задачи: Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие). Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги. Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы: Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает? Я раскрываю почки, Деревья одеваю В зеленые листочки, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна) Воспитатель: — Тук-тук, можно к вам в гости! -Кто это ребята? (Зайчик) -Посмотрите — это зайчик к нам в гости просится. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать? Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика. Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы) Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их. -Какого они цвета? (белые) -Какой они формы? (круглые) -А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые) Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками). -К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем. Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас. Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается. А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. (Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь. Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт. Воспитатель: — Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки. Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников. -Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей. -Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания! Итог занятия: Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки. Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе. Разместить работы для просмотра в уголке творчества. Тема: «Уж верба вся пушистая». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие. Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Задачи: Образовательные задачи: -расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые). Развивающие задачи:
-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте. Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к народным праздникам. Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы». Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, ваза, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный. Индивидуальная работа: Карим Н., Саша Г.-темп выполнения работы. Оборудование и материалы: Демонстрационный: игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте. Раздаточный: гуашь серого цвета, коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки. Формы, методы и приёмы:: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, Структура ООД: I. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова II. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д. III. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение. Содержание образовательной деятельности: В.-Тук-тук, можно к вам в гости? - Кто это ребята? Длинные ушки, Прямо на макушке Прыгает как мячик, Кто же это?... (зайчик) -Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится. -Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать? Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика. -Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти». Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их. -Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками. -Какого цвета барашки? (серые) -Какой они формы? (овальные) -А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые) -Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно) -Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого) -К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать) -Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист. Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания — в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам). -А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам. -Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается. Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики. Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберём Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) -А теперь приступайте к работе. Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь. Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт. -Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки. Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит. д. -Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей. -Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
|