Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Лукиных Юлия Геннадьевна | |||
01.11.2020 09:29 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Наблюдение в природе за деревьями, за снегом, птицами, рассматривание картин о весне, тематические беседы, разучивание стихов, загадок о весне, животных, птицах, цветах, чтение детской энциклопедии, беседы о птицах — зимующих и перелетных. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание, наблюдение. Словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя. Практические: дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент. Материалы: мультимедийная установка, аудиозапись с музыкальной игрой "Дождик", пальчиковой гимнастикой "Птички", мяч, деревья для дидактической игры "Перелетные и зимующие птицы". Ход занятия Слайд № 1. Название НОД (Воспитанники средней группы заходят в музыкальный зал) 1. Организационный момент. Утреннее приветствие (психогимнастика) Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (дети проходят на стульчики) Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Так как мы с вами живем в степном крае, где вокруг бескрайние поля и степь, то я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Хотите познакомиться с лесом и его обитателями? (Ответы детей). Ну хорошо, тогда отгадайте, о каком времени года я сейчас вам расскажу? Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. "По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём!". (Звучит музыка) Воспитатель: Ну что, начнем наше путешествие? Тогда давайте, все вместе произнесем волшебные слова. Здравствуй, лес, волшебный лес, Все открой нам, покажи: 2. Основная часть Слайд № 2. Картинки леса — сравнение. Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна? Как вы догадались? Назовите признаки весны. Слайд № 3. Лес. Признаки весны. Дети: Ярко светит солнышко. Тает снег. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи. Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц? (Апрель) А какие в лесу растут деревья? (Ответы детей). Если на ветках деревьев листья, то как называется такой лес? (Лиственный). А если хвоя и иголки? (Хвойный). Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра "Какой лист" (воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч, задавая вопрос, ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос воспитателя) Воспитатель: У дуба лист —... дубовый, у ивы —..., Слайд № 4. Лес. Птицы. (Звукозапись «Пение птиц») Воспитатель: Слышите, как чудесно в лесу поют птицы? Мы попали на птичью поляну. Они недавно прилетели из тёплых стран. Как они называются? (Перелетные) Почему они так называются? Почему они улетают от нас осенью? А как называются птицы, что остаются с нами? (Зимующие) Почему они так называются? Почему они не улетают на юг? Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! Они так радовались весне, что все перемешались: и перелётные, и зимующие. Давайте поможем птицам. На эту елку мы соберём всех зимующих птиц, а на это весеннее дерево — всех перелётных. Но сначала мы отгадаем, что это за птицы! Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы" Воспитатель загадывает загадки, на экране появляются картинки птиц. (на подносе лежат птицы, дети отгадывают загадку, ищут соответствующую птицу и развешивают на весеннее или зимнее дерево перелётных и зимующих птиц). Слайд № 5. Птицы. Снегирь. Птички на деревья сели, Слайд № 6. Птицы. Кукушка. Нам часто слышится в леску Слайд № 7. Птицы. Дятел. Это кто в беретке красной, Слайд № 8. Птицы. Соловей. Слышишь? В роще чья-то трель, Слайд № 9. Птицы. Клест. Кто там прыгает, шуршит, Слайд № 10. Птицы. Иволга. Птица с ярко-жёлтой грудкой, Воспитатель: С заданием вы справились, ребята! Ну, а теперь "летим" на следующую поляну. Пальчиковая гимнастика "Птичка — невеличка" Птичка ветки собрала (Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке); Птичка гнездышко свила (Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны); И снесла яичко, (Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки); Птичка-невеличка! (Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички). Слайд № 11. Поляна зверей. (Звук волчьего воя) Воспитатель: Вот мы и на поляне зверей! А какие звери живут в лесу? (Ответ детей: дикие, перечисляют названия животных) Воспитатель: Ребята, весной у всех лесных зверей появляются детёныши (показывает картинки — зайчиха, лисица, волчица, медведица). Давайте назовем, у кого кто появился. (Дети называют зверей и их детёнышей). Слайд № 12 — 17. Дикие животные и их детеныши. (Звучат звуки грозы и грома) Воспитатель: Ребята, слышите, звуки грозы, сейчас начнется дождь. Слайд № 18 Физминутка "Дождик" (звучит песня Д. Тухманова " Виноватая тучка") 1. Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой) Припев: Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх, показать капельки.) 2. Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.) Припев: тот же. 3. Пес по имени Барбос (Руками показать ушки) Припев: тот же. 4. Ну а мы с тобой не тужим, (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте. С захлёстом ног назад.) А потом они назад, Да с неба возвращаются. Воспитатель: Дождик закончился, выглянуло солнышко. И мы оказались на солнечной поляне. Самое время поиграть. Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза (Ответы детей) Воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр (Ответы детей) Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка (Ответы детей) Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина (Ответы детей) Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек (Ответы детей) Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик (Ответы детей) Воспитатель: Ну вот, замечательно поиграли. Ну, а наше путешествие, ребята, завершается. 3. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в весенний лес? Что запомнилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? Сюрпризный момент. — Ребята, для вас лесные жители приготовили сюрприз — угощение. (Воспитатель показывает корзиночку с конфетами "Ореховое царство") А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит) "Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!" (Звучит музыка, дети возвращаются в группу)
|