Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Пантелеева Наталья Сергеевна | |||
21.04.2020 17:29 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла». составила воспитатель Пантелеева Н.С. ГБОУ ШКОЛА 1935 Москва Цель: расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать эстетическое чувство к природе, учить сравнивать погоду весной и зимой. Материалы: карандаши, бумага для рисования, наглядный материал о весне, звукозапись капели, журчанье ручья, кукла Ход занятия. Приветствие – организационный момент. В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках), А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе! Сегодня к нам в гости пришла Маша (показывает куклу), только почему-то не веселая. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит, сравним зимние и весенние признаки. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости. Далее демонстрируются иллюстрации о весне. Вот деревце. Зимой под ним лежал снег? (ответы детей) А весной? (ответы де-тей). А какое небо было зимой? (Хмурое, облачное). А весной? (голубое, ясное, чистое). Зимой на дереве были листочки? (Нет) А весной? Солнышко согревало деревце зимой? (Нет) А весной? Что происходит с деревцем? (солнышко его согревает, на нем появляются почки, а потом и листочки) Помните, зимой на прогулку мы с вами выносили с собой зернышки или хлебные крошки. Для чего это нужно было? (Чтобы покормить птичек. Им зимой нужен корм) А весной? (А весной им нужно строить домики – скворечники, чтобы птички там смогли вывести маленьких птенцов.) Посмотрите на картинку. Какое солнышко весной? (ласковое, теплое, пригревает) Давайте нарисуем солнышко и деревце. (дети рисуют). Маша: Ой, а что это за звук? (звук капели). В: Это сосульки плачут. (показ картинки) М: А почему они плачут? Их кто-то обидел? В: Да нет, это солнышко пригрело и они тают. Давайте подуем на сосульки и сдуем капельки воды с них. (Дыхательное упр. «Подуем на сосульки) М: Опять какой то звук. (журчание ручейка). А это, Маша, ручеек журчит. (показ картинки). Ребята, назовите какой ручеек. (быстрый, голубой, звонкий). Нарисуйте, пожалуйста, ручеек к своему солнышку. А сейчас поиграем в ласковые слова. Я называю слово, а вы это слово ласково. Птицы-птички, цветы-цветочки, ручей-ручеек, зонт-зонтик, лист – листик, трава- травка, дождь – дождик. Замечательно! Машенька собралась к своему другу медведю. А что мишка делал зимой? (Спал) А вы знаете кто еще спит зимой? (Ежик, барсук.) показ картинок. Давайте, ребята, представим, что мы долго-долго спали и проснулись. Выполняйте движения. Мишка вылез из берлоги (повороты влево-вправо) Огляделся на пороге (рука ко лбу) Потянулся ото сна, к нам опять пришла весна (потягивание вверх). Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (повороты головы) Наклонился взад-вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (шагаем на месте) Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (наклоны вниз) Наконец медведь наелся (погладили по животу) И на бревнышко уселся. А теперь посмотрите картины о весне и послушайте стихотворение. Улетела злая вьюга, принесли весну грачи Побежали друг за другом бесконечные ручьи По углам несутся смело, по тропинкам на поля Зацвела похорошела, отдохнувшая земля. Звонко тренькает синица возле нашего окна Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна. Солнце ярче засияло, отступили холода Значит снова на свиданье к нам торопиться весна Птицы радостно запели, с крыш закапала капель. На деревьях почки вскрылись На дворе уже апрель. Вся природа оживилась, зазвенели ручейки, На проталинах весенних Появляются цветы. Вот, ребята, мы с вами и рассказали Маше о весне и даже нарисовали весенний рисунок. Теперь она сможет навестить своего друга мишку. Спасибо вам большое!
|