Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Щенова Светлана Анатольевна | |||
22.04.2020 18:35 | |||
Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Форма проведения: игровая. Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе; знакомство ребенка с техникой «примакивания». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»; рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: игрушка медвежонок, гуашь две кисточки с толстым и тонким ворсом, стаканчик для воды, салфетка. иллюстрации изображающие весну, образцы рисунка. Перед детьми игрушка медвежонок, который лежит на боку. Воспитатель: — Дети как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимней спячки? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажите какое у нас время года? Загадка: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, а зовут меня весна… (Весна). Воспитатель: — Дети, сегодня мы свами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Проводится подвижная игра «Весна идет» Раньше был сугроб до крыши (Дети поднимают руки вверх) А теперь все ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает (Дети опускают руки и приседают). Солнышко сильнее греет (Дети поднимают руки вверх, растопыривают пальцы). Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде. Все окажется в воде (Делают руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись (Потягиваются) И от снега отряхнулись. (Показывают: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идет весна. (Руки в стороны, дети встречают весну). Воспитатель: — Весной все пробуждается. Посмотрите вот и наш мишка проснулся. Давайте, нашему мишке покажем как красиво весной. Воспитатель: Дети посмотрите, какую весну я нарисовала, а вы хотите нарисовать весну? Ответы детей. Воспитатель: — Что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Ответы детей. Воспитатель: — Какой ствол должен быть внизу, а какой в верху? Ответы детей. Воспитатель: Какой кисточкой нужно рисовать ствол, а какой ветки? Ответы детей. Воспитатель: — Молодцы, а листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом «примакивания». (показываю этот метод). Физминутка «Веснянка». Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу) Побежал в саду ручей (Бегут по кругу) Прилетело сто грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают (Дети приседают) А цветочки подрастают (Поднимают руки вверх). Воспитатель: — Дети, рисуем дерево, не забываем какой ствол рисуем вверху, а какой в низу. Рисуем веточки. Какого цвета они должны быть? Ответы детей. Воспитатель: Рисуем листочки – прикладываем ворс кисточки к листу и сразу убираем, приложили – убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывают работы подсохнуть. Воспитатель: — Вам понравилось рисовать деревья весной? Ответы детей. Воспитатель: Все большие молодцы, все работы получились очень красивые.
|