Конспект НОД «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Мунасипова Лилия Фаниловна | |||
21.04.2020 16:23 | |||
Конспект НОД «Весна» Подготовила и провела воспитатель Мунасипова Лилия Фаниловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Цель:
Материал: панно «Солнце», картинки с изображением весны; массажный мяч; цветные льдинки, формочка для льда; прищепки, солнышки без лучиков на каждого ребенка; подносы с манной крупой. Крупа фасоль, мелкие игрушки животных. Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и по приветствуем гостей.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Главными героями будут наши пальчики. Мы их будем тренировать, чтобы они были сильными, ловкими, и умелыми. 2. Основная часть.
(На столе находится панно солнце с картинками — признаками весны (труд людей, текут ручьи, сосульки на крыше, перелетные птицы, восьмое марта и т.д) Воспитатель: — Ребята, посмотрите какое необычное солнце я вам приготовила. Вместо лучиков-картинки! -Какое время года вы видите на картинках? Дети: — Весна. Воспитатель: — Да, ребята, к нам пришла весна-красна (выставляется картинка весна) -Ребята, скажите, весна какая? (ответы детей: теплая, солнечная, ласковая, светлая, свежая, цветущая, веселая, мокрая, зеленая, ароматная, ранняя, поздняя..) -Возьмите по одной картинке и расскажите о ней. Молодцы! Загадка. Воспитатель: -А теперь ребята, отгадайте загадку: Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной (Сосулька) -Правильно ребята. Развитие чувства ритма. (игра на металлических ложках) Воспитатель: -Ребята, давайте с вами отстучим на ложках, как капают сосульки. Капли звонко капали кап-кап-кап Все сосульки плакали кап-кап-кап Солнце светит ярко Нам сосулькам жарко С нас течет вода Мы растаем навсегда. Молодцы! Игра «Собери льдинки» (упражнять детей в подборе слов-признаков) Воспитатель: -Ребята, сосулька упала и разлетелась на мелкие льдинки. (тремя пальцами разложить цветные «льдинки» по формочкам) Щепоточкой пальцы ты сложи, Льдинки в форму собери. Льдинку в формочку кладем, Слово-признак назовем. - Сосульки какие? Ответы детей (ледяные, прозрачные, твердые, мокрые, бесцветные, острые, холодные, блестящие, тающие). Воспитатель: — Ребята, после льдинок у вас наверно замерзли руки. Давайте их разогреем. Пальчиковая гимнастика «Разогревалочка» Если замерзают руки, (Медленно растирать одну ладонь о другую) Начинаем их тереть. Быстро мы сумеем руки, Как на печке разогреть. Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки (Хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики чтоб их согреть нужно сильно растереть (Растирать ладони все быстрее и быстрее) Пальчики мы согреваем (растираем, дуем на пальцы) Их сжимаем, разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки) Подвижная игра- «Солнышко» (мелодия «Звуки весны») Воспитатель: -Руки вы друг другу дайте, дружно в полукруг вставайте. Все вокруг вы посмотрите, (повороты головы вправо, влево) Лицо, к солнцу поднимите (поднимают голову вверх) Потяните руки, дети (поднимают руки вверх) Оно ласково нам светит (гладим двумя руками лицо) Чувствуете, солнце греет (вытянуть обе руки и пошевелить пальчиками) Лицо на солнце наше млеет (постучать по щечкам кончиками пальцев) И деревья, и цветы — (поднять руки, покачать влево, вправо) И травинки, и кусты – (присесть, тронуть руками пол, поднять руки над головой, соединить). Стихотворение. (рассказывает ребенок) Солнце встало высоко Стало на земле светло Сверху лучики летят Все вокруг согреть хотят! Воспитатель: -Да ребята, солнышко действительно раздарило все свои лучики всем кто хотел согреться. -Ребята, давайте соберем из прищепок лучики для солнышек. (дети прикрепляют «лучики» из прищепок. Минусовка «Выглянуло солнышко») -Лучик вверх, лучик вниз Лучик детям улыбнись Вправо, влево посмотри Вокруг солнца обойди! Дети садятся Игра «Назови детенышей животных» (с массажным мячом, упражнять в образовании детенышей животных) Воспитатель: -Ребята, у животных весной появляются детеныши. Мяч веселый ты поймай, детенышей животных называй. У волка-волчата, у ежа-ежата …и т.д) Игра «Заколдованная корзинка» (описательный рассказ) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (в руках держит корзинку наполненную фасолью) Дети: корзинка - А корзинка эта не простая, а заколдованная. В ней кто то спрятался. Тот кого я сейчас назову, подойдет, отыщет его в корзинке. И расскажет, что происходит с ним с приходом весны. (Дети по очереди достают игрушку, называют ее: У меня заяц. С приходом весны, заяц меняет шубку. У меня медведь… и т.д) Молодцы ребята. 3. Итог занятия. Игра “Нарисуем узор” рисунки на манной крупе (самостоятельная работа детей), (развитие связной речи) Воспитатель: -Ребята, как хорошо что наступила весна, мы соскучились по теплому солнышку, по журчанию ручья, по пению птичек, по ароматным цветочкам, по играм на лужайке. Давайте превратимся в художников. Приготовьте свои пальчики – карандашики будем рисовать весенние картинки. - Мы в художников играли И картинки рисовали.. - Что ты нарисовал? Дети: — Я нарисовал листик, цветочек; птичку, дождик, солнышко, дерево, бабочку, ручеек т.д. -Ребята, в какие игры мы с вами поиграли? -а какая игра вам больше понравилась? Все эти игры с пальчиками нам помогают правильно произносить звуки, и красиво говорить. Наше занятие заканчивается. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? Весна дарит вам эти чудесные солнышки! Пусть от них вам будет тепло и радостно! До новых встреч! Литература: Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2005. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., «Просвещение», 1999. Интернет – источники.
|