Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Весна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Мунасипова Лилия Фаниловна   
21.04.2020 16:23

Конспект НОД «Весна»Конспект НОД «Весна»

Подготовила и провела воспитатель Мунасипова Лилия Фаниловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Цель:

  • Учить детей брать мелкие предметы щепотью, учить элементам самомассажа рук.
  • Развивать мелкие движения рук. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок.
  • Упражнять в подборе слов – признаков; в образовании названий детенышей животных с помощью суффиксов – онок, -ёнок..
  • Развивать связную речь, внимание, мышление, память, фантазию.

Материал:

панно «Солнце», картинки с изображением весны; массажный мяч; цветные льдинки, формочка для льда; прищепки, солнышки без лучиков на каждого ребенка;

подносы с манной крупой. Крупа фасоль, мелкие игрушки животных.

Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и по приветствуем гостей.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Главными героями будут наши пальчики.

Мы их будем тренировать, чтобы они были сильными, ловкими, и умелыми.

2. Основная часть.

  1. Введение в тему.
  2. Ребята, я предлагаю вам подойти к столу.

(На столе находится панно солнце с картинками — признаками весны (труд людей, текут ручьи, сосульки на крыше, перелетные птицы, восьмое марта и т.д)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какое необычное солнце я вам приготовила. Вместо лучиков-картинки!

-Какое время года вы видите на картинках?

Дети: — Весна.

Воспитатель: — Да, ребята, к нам пришла весна-красна (выставляется картинка весна)

-Ребята, скажите, весна какая? (ответы детей: теплая, солнечная, ласковая, светлая, свежая, цветущая, веселая, мокрая, зеленая, ароматная, ранняя, поздняя..)

-Возьмите по одной картинке и расскажите о ней. Молодцы!

Загадка.

Воспитатель: -А теперь ребята, отгадайте загадку:

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)

-Правильно ребята.

Развитие чувства ритма. (игра на металлических ложках)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами отстучим на ложках, как капают сосульки.

Капли звонко капали кап-кап-кап

Все сосульки плакали кап-кап-кап

Солнце светит ярко

Нам сосулькам жарко

С нас течет вода

Мы растаем навсегда. Молодцы!

Игра «Собери льдинки» (упражнять детей в подборе слов-признаков)

Воспитатель: -Ребята, сосулька упала и разлетелась на мелкие льдинки. (тремя пальцами разложить цветные «льдинки» по формочкам)

Щепоточкой пальцы ты сложи,

Льдинки в форму собери.

Льдинку в формочку кладем,

Слово-признак назовем.

- Сосульки какие? Ответы детей (ледяные, прозрачные, твердые, мокрые, бесцветные, острые, холодные, блестящие, тающие).

Воспитатель: — Ребята, после льдинок у вас наверно замерзли руки. Давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Разогревалочка»

Если замерзают руки, (Медленно растирать одну ладонь о другую)

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики чтоб их согреть

нужно сильно растереть (Растирать ладони все быстрее и быстрее)

Пальчики мы согреваем (растираем, дуем на пальцы)

Их сжимаем, разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Подвижная игра- «Солнышко» (мелодия «Звуки весны»)

Воспитатель: -Руки вы друг другу дайте, дружно в полукруг вставайте.

Все вокруг вы посмотрите, (повороты головы вправо, влево)

Лицо, к солнцу поднимите (поднимают голову вверх)

Потяните руки, дети (поднимают руки вверх)

Оно ласково нам светит (гладим двумя руками лицо)

Чувствуете, солнце греет (вытянуть обе руки и пошевелить пальчиками)

Лицо на солнце наше млеет (постучать по щечкам кончиками пальцев)

И деревья, и цветы — (поднять руки, покачать влево, вправо)

И травинки, и кусты – (присесть, тронуть руками пол, поднять руки над головой, соединить).

Стихотворение. (рассказывает ребенок)

Солнце встало высоко

Стало на земле светло

Сверху лучики летят

Все вокруг согреть хотят!

Воспитатель: -Да ребята, солнышко действительно раздарило все свои лучики всем кто хотел согреться.

-Ребята, давайте соберем из прищепок лучики для солнышек. (дети прикрепляют «лучики» из прищепок. Минусовка «Выглянуло солнышко»)

-Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди!

Дети садятся

Игра «Назови детенышей животных» (с массажным мячом, упражнять в образовании детенышей животных)

Воспитатель: -Ребята, у животных весной появляются детеныши.

Мяч веселый ты поймай, детенышей животных называй.

У волка-волчата, у ежа-ежата …и т.д)

Игра «Заколдованная корзинка» (описательный рассказ)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (в руках держит корзинку наполненную фасолью)

Дети: корзинка

- А корзинка эта не простая, а заколдованная. В ней кто то спрятался. Тот кого я сейчас назову, подойдет, отыщет его в корзинке. И расскажет, что происходит с ним с приходом весны.

(Дети по очереди достают игрушку, называют ее: У меня заяц. С приходом весны, заяц меняет шубку. У меня медведь… и т.д)

Молодцы ребята.

3. Итог занятия.

Игра “Нарисуем узор” рисунки на манной крупе (самостоятельная работа

детей), (развитие связной речи)

Воспитатель: -Ребята, как хорошо что наступила весна, мы соскучились по

теплому солнышку, по журчанию ручья, по пению птичек, по ароматным

цветочкам, по играм на лужайке. Давайте превратимся в художников. Приготовьте

свои пальчики – карандашики будем рисовать весенние картинки.

- Мы в художников играли

И картинки рисовали..

- Что ты нарисовал?

Дети: — Я нарисовал листик, цветочек; птичку, дождик, солнышко, дерево,

бабочку, ручеек т.д.

-Ребята, в какие игры мы с вами поиграли?

-а какая игра вам больше понравилась?

Все эти игры с пальчиками нам помогают правильно произносить звуки, и

красиво говорить.

Наше занятие заканчивается. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем

замечать везде. Согласны?

Весна дарит вам эти чудесные солнышки! Пусть от них вам будет тепло и

радостно! До новых встреч!

Литература:

Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2005.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009.

Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., «Просвещение»,

1999.

Интернет – источники.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год