Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет) |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Кузнецова Наталья Юрьевна | |||
20.11.2018 17:33 | |||
Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет) Воспитатель: Кузнецова Наталья Юрьевна КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей г. Находки» Приморский край г. Находка Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике. Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко» с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица- Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя- Зима, не уходит со двора. Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…» Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права? (Ответы- рассуждения детей) Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск. Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.) Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце») Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима. Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите. Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек. (под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко») Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку. Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте. Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь) Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку. За дверцами перелетные и зимующие птицы. Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание. Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми) - А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев) - Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите. (на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием. Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными. Физ. минутка «Мы насекомые» «Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе) А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук) Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза) Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте) А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой, переплетают пальцы, руками делают дудочку). Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите. (на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом). Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни тяжелые вытеснили воду) Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками. Весна. Здравствуйте, ребята Я весна-красна Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, Ведь недаром — я Весна! Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна. А хорошо ли запомнили весенние приметы? Когда дети выполнят все задания появляетсяВесна с подарками. Весна. Здравствуйте, ребята Я весна-красна Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, Ведь недаром — я Весна! Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна. А хорошо ли запомнили весенние приметы? Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна» Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах
|