Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Кисленко Е. В. Рашева М.А. | |||
20.11.2018 15:56 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» Провели: физинструктор Кисленко Е.В. воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан 2018г. Программные задачи:
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Словарная работа: продолжительность, отступила. Пособия: обручи 5-6 шт, гимнастическая скамейка, фишки, веревка, натянутая на стойках, платочек, презентация, схема «мнемотехника», музыкальное сопровождение. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Предварительная работа: Предполагаемый результат: ребенок владеет знаниями о весне, использует речь для выражения своих мыслей, проявляет эмоциональный отклик на эстетические впечатления, доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам. Ход 1. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель) -Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». -Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). -Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки). -Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будите улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами. 2. Проблемная ситуация (слайд1: картинка с изображением вороны, которая просит о помощи). Ворона: — По лесу молва прошла, что весна уже пришла. Я забыла все на свете, я проспала все подряд! Подскажите-ка мне, дети, про весну что говорят? В лес скорее вы идите, про весну мне расскажите. -Ворона, ребята тебе помогут вспомнить, что такое весна. Ворона: -Ну, тогда спокойна я, вот спасибо вам, друзья! 3. Вводная часть (проводит инструктор по физической культуре). -Я приглашаю в путь, в весенний лес чудесный хотите заглянуть? Перестроение в колонну. -В лес весенний мы пойдем Соберемся спозаранку Не забудем про осанку. Ходьба: на носках, руки выпрямлены вперед — на носочках мы пойдем; на пятках, руки за головой — а потом на пятках;
как идут ребятки. -ходьба с высоким подниманием колена – а вот и лес, уже весна, но еще кругом бело снова снега намело. Через сугробы мы шагаем выше ноги поднимаем. Бег: обычный — зайчики в лесу скакали, шорох где-то услыхали. Кто-то по лесу крадется. Зайцы путают следы, убегают от беды. - «змейкой» Ходьба по скамейке: -переступая через веревку, натянутую на середине на высоте 20 см над скамейкой (пойдем по стволу дерева, переступая через веточки. А потом пройдем по стволу, присядем на его середине и повернемся кругом, как будто оглянемся вокруг.) Построение в круг парами. 4. Основная часть: ОРУ парами с одним обручем (проводит инструктор по физической культуре). 1. Упражнение «Солнышко взошло» И.п: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе. В:1-2- руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч. 3-4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 10 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания. 2. Упражнение «Веселый день» И.п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках. В: 1- наклон в одну сторону — выдох. 1- вернуться в исходную позицию. 3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 6 раза в каждую сторону. Темп умеренный 3. Упражнение «Играем с солнышком» И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью. В: 1-один ребенок наклоняется вперед, другой ложится на спину, обруч в руках. 2-вернуться в исходную позицию. 3-наклон в другую сторону. 4-вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Индивидуальная помощь. 4. Упражнение «Ловкие ноги» И.п: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе. В: 1-2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны. 3-4- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз. Темп быстрый. Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче». 5. Упражнение «Ходьба по обручу» И.п: стоя на обруче друг против друга, держась за руки. В: 1-4 — ходьба по обручу в одну сторону. 5-8- ходьба по обручу в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение. Указание детям: «Идите по обручу боком». 6. Упражнения «Прыжки» И.п: основная стойка около обруча, руки на плечах. Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза. 7. Упражнение на дыхание И. п. — ноги врозь, руки опущены. В: на счет 1-2 — руки вперед, вверх, подняться на носки, носом вдох, на счет 3-4 — и. п., выдох. 2раза. 5. Беседа воспитателя с детьми -Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с разным настроением. -Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна). -Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима). -Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето). -Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца). -Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март). -Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель). -За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май). -А вы знаете, ребята, в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко. 6. Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко» Воспитатель знакомит детей с текстом. -Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись! -Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей! Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу (слайд 2: мнемотаблица). -Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице). 7. Игра «Узнайте признаки весны» - Солнышко стало светить ярче и в природе произошли изменения. Какие? (воспитатель предлагает детям назвать признаки весны, изображенные на картинках) (слайды 3-5: длительность дня и ночи сравнивается; солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше; тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи). 8. Упражнение «Сугроб тает» -Ребята, давайте изобразим тающий сугроб. Воспитатель читает текст, а дети с инструктором по физической культуре изображают то, о чем в нем говорится. «На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. И вскоре река влилась в озеро и исчезла». 9. Продолжение игры «Узнайте признаки весны» -Ребята, весной тают сугробы, а что еще происходит. (слайд 6-8: тает снег, сосульки; просыпаются звери после зимней спячки; тает снег и появляются проталины; просыпаются насекомые; растут первые цветы;). 10. Упражнение «Цветок» Вырос цветок на весенней полянке дети соединяют неплотно ладони Нежную головку робко поднял и поднимают их перед собой. Ветер подул – он качнулся неловко покачивают ладонями медленно, Он испугался, затрепетал быстро. Ветер бутоны качает упрямо наклоняют ладони соответственно Вперед и назад, налево, направо. Вперед, назад, направо, налево Цветы весенние прекрасны, вдохни их свежий аромат. Ты делай вдох спокойный, плавный. На выдохе скажи ты «Ах!» продолжительный вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести «А-а-ах!» -Руку друга ты бери и в игру его веди. 11. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Дети встают парами друг за другом, один ведущий становится лицом к детям и держит в руках платочек. ` Гори, гори ясно, чтобы не погасло Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят! Последняя пара детей бегут к ведущему, тот кто первым возьмет платочек, тот становится ведущим. 12. Релаксация «Пение птиц в лесу» (слайд 9: изображение вороны в лесу). Ворона: — Кар! Кар! Ребята, вы так много рассказали о весне, что я все вспомнила! Птицы, птицы все сюда летите. Пение свое детям подарите. (дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают пение птиц). -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
|