КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Весенние голоса мелодий и красок» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Капранова Ирина Евгеньевна | |||
29.12.2018 08:51 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Весенние голоса мелодий и красок» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/ Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район
Программные задачи:
Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий. Предшествующая работа: Знакомство с произведением П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой). Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А.К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы. Технические средства, оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация «Весенние голоса мелодий и красок»: слайды с изображением репродукций художников А.К. Саврасова и И.И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Жаворонок» М.И. Глинка, муз. Г. Струве к песне «Моя Россия. Раздаточный материал: альбомные листы формата А4; набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой. ХОД НОД (Звучит музыка «Подснежник» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1, 2, 3). Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Льется музыка рекой. Вьется нотною строкой. Снова звуков половодье Захлестнуло все вокруг, И кораблики мелодий Выплывают из-под рук… К. Ибряев - Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране? Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П.И. Чайковского «Подснежник». Как вы думает, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы) - А какие признаки весны вам известны? (Ответы детей); (Слайд № 4), весело звенят капели (Слайд № 5), появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев! (Слайд № 6) - Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского - Да это же жаворонок (Слайд № 8), это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей). Музыкальный руководитель: - Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А.К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И.И. Левитана. В ходе рассматривания картин звучит музыка М.И. Глинка «Жаворонок») - Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом? (ответы детей) - Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». (Слайд №9) А теперь давайте представим, что мы очутились там. - Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т.д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей. (Активизация речи детей и их ответы) А.К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 10) - Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине? И т.д. (Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному. В одно и то тоже время года у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение). Музыкальный руководитель: - До чего же красива наша родная природа, наша родина, как прекрасен мир, который нас окружает! Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений и песен о весне, природе, родине. Давайте и мы с вами споем песню «Моя Россия». Звучит песня «Моя Россия» в исполнении детей (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой) Музыкальный руководитель: - Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворения, рассмотрели репродукции картин художников. А теперь давайте создадим свои весенние пейзажи, а поможет вам в этом музыка М.И. Глинки «Жаворонок». (Самостоятельная деятельность детей) Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости. (В конце занятия дети рассматривают работы друг друга) - Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо? - Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Музыкальный руководитель: - Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Вам пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам медальки в волшебный мир звуков и красок. (Детям вручают медали с изображением скрипичного ключа с палитрой красок).
|