-Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо назвать или вспомнить самый главный признак Весны
(Ответы детей: это солнышко, прогревает землю и все в природе оживает)
Психогимнастика «Солнышко». Солнышко Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами, птицами, животными, насекомыми. И мне снова стало весело и тепло!
Ребята давайте наше солнышко перенесем на стеклограмм.
Задание «Нарисуй солнышко». Начнем рисовать солнышко в верхнем левом углу (Дети выполняют задание).
Солнце весело сияет, нашу землю пригревает.
- Что еще в природе просыпается от такого яркого весеннего солнышка? (Ответы детей: деревья)
- Ребята, что происходит с деревьями весной?(Ответы детей: они пробуждаются, у деревьев начинается сокодвижение и на них появляются листочки).
Слайд №3. На карте открывается символ солнца.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Дети поочередно берут листики из корзинки и называют дерево (липа, береза, рябина, ель, клен и др.), с которого этот листочек. Если ответ верный, на экране загорается листик зеленого цвета, а если нет красного.Слайд №4. Молодцы! Пора немного отдохнуть.
Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки». Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны разжать пальцы. Взрослый тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие - такой элемент прекрасно развивает внимание!
- Дети, как Вы думаете, что мы с вами нарисуем на следующем стекле стеклограмма (Ответы детей - деревья с почками, листочками).
- Будьте внимательны, рисовать дерево мы будем посередине стекла. Вспомните, что главное у дерева? (Ответы детей: ствол). Что от него отходит? ( Ответы детей: ветки). Ребята, а что вначале появляется на веточках, почки или листочки? ( Ответы детей: вначале появляются почки, а из них раскрываются листочки).
Дети, под руководством педагога, поочередно в определенной последовательности рисуют на стекле (ствол дерева, ветки, разветвления, почки).
Слайд 5. На карте открывается изображение дерева.
Слайд 6. На экране появляется картинка, на которой изображены первоцветы, последний цветок «спрятался» за весенней травой.
- Чтобы нам дальше пройти по карте, Лесовичок прислал подсказку. - Что Вы видите на экране (Ответы детей: первоцветы)
- Давайте вспомним их название (Ответы детей: пролеска, мать-мачеха, фиалки, маргаритки, одуванчики).
- А какой цветок спрятан, вы узнаете, выполнив задание. Перед вами лежит лист с нарисованными точками. Каждая точка обозначена цифрой. Если их соединить в определенной последовательности у вас получиться цветок. Дети находят последовательно цифры, а один ребенок их соединяет. Какой цветок у вас получился? (Ответы детей: подснежник). Вы уже догадались, что мы нарисуем на этом стеклышке? ( Ответы детей: подснежник).
- Мы нарисуем его в нижнем левом углу и раскрасим. Дети, подкладывают изображение под стеклышко, обводят и раскрашивают.
Слайд 7. На карте открывается изображение цветка
Звучит фонограмма - пение птиц.
- Когда начинают петь птицы? ( Ответы детей: весной).
- Почему? (Ответы детей: они радуются теплу и возвращению домой).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей: жаворонки, ласточки, стрижи, соловьи, кукушки).
Дидактическая игра «Угадай птицу?». Детям предлагается по круглому фрагменту изображения угадать, какая птица его «потеряла». Затем к фрагменту подбирается подходящее изображение птицы.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Кто догадался, кого мы будем рисовать на следующем стекле?
(Ответы детей: птицу).
(На стеклограме изображено туловище птицы. Дети, поочередно дорисовывают голову, глаза, клюв, хвост, крылья, перья).
Слайд №8. На карте открывается изображение птицы.
- Ребята, а для кого еще лес это дом? (Ответы детей: для животных).
- Как называются, животные, которые живут в лесу? (Ответы детей: дикие животные).
- Какие изменения, происходят в их жизни весной? (Ответы детей: они просыпаются от спячки. Весной у них появляются детеныши).
Дидактическое упражнение: «Назови детеныша» Упражнение выполняется в парах. Дети находят парные картинки (животное и детеныша). Один ребенок называет животное, другой детеныша.
Когда все детеныши будут названы, педагог предлагает нарисовать ежа необычным способом в правом нижнем углу стекла.
- Предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула - руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный - руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник - медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
С помощью печатки, рисуется туловище, а голова, глаза, нос, лапки поочередно дорисовывается кисточкой. С помощью жёсткой кисти рисуют иголки ежам(метод «тычка»). Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.
Слайд №9. На карте открывается изображение ежа.
- Ребята, давайте попробуем признаки весны собрать в одну картину. Педагог, вместе с детьми проговаривая каждый признак повторно, соединяет стеклограмм из 5 стекол, накладывая их друг на друга, в определенной последовательности.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Что необычного в нашей картине? (Ответы детей: объемная, рисунки накладываются друг на друга, солнышко находится позади, ежик впереди).
Слайд № 10. Появляется изображение карты с открытыми символам.
- А теперь внимательно, посмотрите на карту. Что общего у карты и картины. (Ответы детей: солнце, деревья, птицы, животные, цветы и трава).
- Какое время года изображено на картине? (Ответы детей: Весна!)
|