Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Терещенко Елена Александровна | |||
21.08.2021 07:04 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла». Задачи:
Предварительная работа:
Необходимый материал: музыка для слушания: П.И. Чайковский «Наталия-вальс», «Песня жаворонка» ( «Детский альбом»), «Март», «Апрель». Подснежник» (цикл «Времена года»), «Вальс» (балет «Щелкунчик»); бумага для рисования, акварель, кисточки.
Ход занятия Под пение птиц (фонограмма) дети рассаживаются на ковре. Ведущая. Тает снежок, Дети. Это бывает весной. Ведущая. Есть и музыкальная загадка для вас. Послушайте ее! (Исполняется пьеса «Песнь жаворонка» из «Детского альбома».) Можно ли отгадать, о чем рассказывает эта музыка? (Ответы детей.) А как вы догадались, что эта музыка о весне? (Ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности ее звучания, высказывания о своих музыкальных впечатлениях.) Слушаешь- и словно вдыхаешь свежий ароматный воздух весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло которого смешивается со свежестью по-зимнему холодного ветерка, воздух прозрачный, чистый (звучит «Март» из цикла «Времена года»). У русского художника Исаака Левитана есть картина, которая называется «Март». Как удивительно похожи эти произведения: музыкальная пьеса Чайковского и картина Левитана. Как и композитор в звуках, художник постарался передать в красках звонкую холодноватость мартовского воздуха, и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого еще не так много, но уже греют солнечные лучи, и вся природа ждет настоящей весны. А как вы думаете, какой цветок является предвестником весны? (Ответы детей). Правильно! Первый цветок весны-маленький голубой подснежник (Ребенок читает стихотворение: Апрель, апрель! Скоро выйдут муравьи Стали птицы песни петь. С.Маршак. Музыка апреля так похожа на вальс! (Звучит «Наталия-вальс».) Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко, хочется просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. А можно передать весеннюю радость в движении. Попробуйте покружится в вальсе- плавном, небыстром (танцевальная импровизация под музыку «Апрель. Подснежник» (цикл «Времена года»)). Но весной на полях, лугах и садах появляются не только подснежники, но и множество других цветов: ла6ндыши, фиалки, одуванчики, незабудки, ромашки, колокольчики-море красок и запахов. Давайте представим себе какой-нибудь весенний цветок и движениями рук под музыку изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелек, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под легким дуновением ветерка (показ движений под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Какие прекрасные цветы расцвели сегодня у нас в зале. Аромат весеннего цветения разносится повсюду! Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах? Ребята, а вам хотелось бы нарисовать весну? А что вы нарисуете? (Ответы детей.) Вспомним, какие краски принесла с собой весна. Зимой все было белым от снега, и вот пришла весна и раскрасила природу! (Дети говорят о весенних красках.) Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна-очень нежное время года. Я хотела бы попросить вас побыть немножко художниками и передать в красках то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия. (Дети рисуют красками. Звучит запись музыкальных произведений П.И. Чайковского.) Ведущая (после рассматривания рисунков). В ваших рисунках столько нежности, красоты, тепла! Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Весна, весна! Как воздух чист! Весна, весна! Как высоко Шумят ручьи! Блестят ручьи! Под солнце самое взвился Е. Баратынский Сегодня звучала прекрасная музыка П.И. Чайковского, и я уверена, что вас не оставило равнодушными увиденное и услышанное сегодня.
|