Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Саярова Рима Касимовна   
24.09.2021 19:46

ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»

Воспитатель: Саярова Р.К. 2021 г.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
  • Расширять и активизировать словарь
  • Формировать способность детей работать в коллективе
  • Уточнить характерные признаки весны
  • Умение составлять рассказ о весне по мнемотаблице
  • Правильно называть детёнышей животных и названия птиц.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Формировать навыки в работе пластилиновыми жгутиками.

Скачать конспект

Развивающие:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • развивать мышление, зрительную память
  • развивать пространственное воображение, творческие навыки
  • развивать умение отвечать полным ответом
  • развивать мелкую моторику рук
  • способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем. — Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, совместная деятельность со сверстниками, (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, салфетки, пластилиновые жгутики, тарелочки, трафареты.

Индивидуальная работа: Поддерживать Егора З. в попытках отвечать на вопросы громко и чётко, у Максима воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа: перелетные, зимующие птицы, пернатые друзья, детеныши, лиса — лисенок, еж — ежонок, медведь — медвежонок, заяц — зайчонок, белка — бельчонок.

Предварительная работа: наблюдения за погодой и изменениями природы, беседы, чтение рассказов и сказок: р.н. с. «Как весна зиму поборола», Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна». В. Сутеев «Как зима кончилась» и др.; заучивание стихов, пословиц, поговорок; разгадывание загадок, рассматривание картин.

Пути реализации:

Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, знают много о зимующих и перелетных птицах и их названий, называют строение птиц, умеют выполнять задания самостоятельно на игровизоре, опираясь на мнемотаблицу, умеют составлять рассказ, анализировать выполненное задание,

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена год

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена г

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена го

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно — ориентировочный этап.

В.Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте дружно поздороваемся.

- Сегодня я получила письмо, а вы знаете, оно не простое, а электронное. Хотите, я вам прочту, что же там написано? (ответы детей).

Показ 1 слайда. (1 палитра без красок)

В этом письме написано, что у весны пропали краски, она не может разукрасить нашу природу в красивые весенние цвета.

Показ 2 слайда (картина весна без красок).

-Нравится вам такая весна?

- Что можно делать, как же без весны? Ведь без весны и не придет лето? (Ответы детей).

- Подсказка есть: От весны, — если вы правильно выполните мои задания, вы найдете все мои краски и поможете мне.

-Ребята, вы готовы помочь? Все согласны?

Показ 3 слайда. Вот первое задание. (Силуэт птиц).

- Ребята кого же вы видите? (ответы детей).

- Откуда же они прилетели? (ответы детей).

- Почему они улетали в теплые края? (ответы детей).

- Птицы, которые улетают в теплые края, как их называют? Назовите названия перелетных птиц. (ответы детей).

-А птицы, которые остаются у нас, как их мы называем? Назовите названия зимующих птиц. (ответы детей).

- Как люди заботятся о птицах? (ответы детей).

-Назовите названия перелетных и зимующих птиц. (ответы детей).

-Почему мы называем пернатые друзья? (ответы детей).

- А кто из вас назовет строение птиц? (ответы детей).

Показ 4 слайда. (Птицы в полете со звуком)

- Молодцы ребята! Первое задание выполнено! Вот мы нашли первую краску.

- Ой, ребята, птицы наши радуются, как красиво и летят.

Показ 5 слайда. (Палитра с одной краской)

Второе задание:

Показ 6 слайда. (Плач зайчика).

Ребята, вам жалко зайчика? Как вы думаете, почему он плачет? Вы знаете, он потерялся в лесу, не может найти свою маму, вы ему поможете? (ответы детей).

Показ 7 слайда. (В лесу все животные, которые заблудились и они никак не могут найти своих мам).

- Ребята, а вы согласны помочь зверюшкам? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас за столы. (Внимание на осанку).

Для этого раздаю каждому ребенку игровизоры и маркер, объясняю еще раз задание, (нужно найти дорогу к маме, спрашиваю, как называются детеныши животных и их мамы: у лисы — лисенок, у медведя – медвежонок, у ежа – ежонок, у зайца – зайчонок), у белки – бельчонок, у волка –волчонок…

Дети выполняют задание. Проверяю работы, обращаю внимание, кто как выполнил.

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Второе задание тоже выполнили. Вот и вторая краска появилась.

Показ 8 слайда. (Палитра с 2 красками). Нашли мы с вами 2 краски (синию и зеленую).

Показ 9 слайда. Картина — мнемотаблица про весну.

- Что же Весна приготовила нам в третьем задании? (слайд с мнемотаблицей): Никак не пойму. Что за картинки такие? А вы, ребята, догадались? Правильно, нужно составить рассказ о Весне по этой картинке. (Рассказы детей) ……

-Молодцы дети, вы очень интересный рассказ составили про весну. Вот вам и третья краска.

Показ 10 слайда. (Палитра с 3 красками)

- А вы хотите узнать, какое задание последнее? Самое интересное! Нужно помочь Весне распустить красивые весенние цветы. Для этого подойдите сюда (перед детьми расстеленный рулон бумаги с нарисованными контуром цветами. Вам нужно разукрасить их пластилиновыми жгутиками.

Дети выполняют задание быстро и аккуратно.

- Какая красота получилась. Целая цветочная поляна. А как они пахнут! (Дыхательная гимнастика). Молодцы, ребята. Вот и последняя краска.

Показ 11 слайда. (Палитра с 4 красками). Вот и все краски нашлись! Молодцы ребята, вы все помогли весне найти её краски. Теперь она придёт и украсит нашу природу!

Показ 12 слайда. (Картина весна в красках).

- Давайте полюбуемся Весне.

-Ребята, посмотрите, какая весна красивая, яркая! Она очень довольна вами и очень, очень благодарна вам!

Заключительная часть. Рефлексивный этап.

- А вам понравилось помогать весне? А какое задание вам больше понравилось выполнять? Вы согласны, надо всегда помогать, кто нуждается в помощи?

- Молодцы ребята! Я очень вами довольна! Теперь мы будем радоваться весне, беречь природу и помогать! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год