ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Саярова Рима Касимовна | |||
24.09.2021 19:46 | |||
ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти» Воспитатель: Саярова Р.К. 2021 г. Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, совместная деятельность со сверстниками, (решение проблемных ситуаций). Создание РППС: Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point. Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, салфетки, пластилиновые жгутики, тарелочки, трафареты. Индивидуальная работа: Поддерживать Егора З. в попытках отвечать на вопросы громко и чётко, у Максима воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать. Словарная работа: перелетные, зимующие птицы, пернатые друзья, детеныши, лиса — лисенок, еж — ежонок, медведь — медвежонок, заяц — зайчонок, белка — бельчонок. Предварительная работа: наблюдения за погодой и изменениями природы, беседы, чтение рассказов и сказок: р.н. с. «Как весна зиму поборола», Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна». В. Сутеев «Как зима кончилась» и др.; заучивание стихов, пословиц, поговорок; разгадывание загадок, рассматривание картин. Пути реализации: Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение. Ожидаемый результат: Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, знают много о зимующих и перелетных птицах и их названий, называют строение птиц, умеют выполнять задания самостоятельно на игровизоре, опираясь на мнемотаблицу, умеют составлять рассказ, анализировать выполненное задание, Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена год Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена г Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена го НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Оборудование: иллюстрации на тему Содержание ООД: 1. Вводная часть. Мотивационно — ориентировочный этап. В.Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте дружно поздороваемся. - Сегодня я получила письмо, а вы знаете, оно не простое, а электронное. Хотите, я вам прочту, что же там написано? (ответы детей). Показ 1 слайда. (1 палитра без красок) В этом письме написано, что у весны пропали краски, она не может разукрасить нашу природу в красивые весенние цвета. Показ 2 слайда (картина весна без красок). -Нравится вам такая весна? - Что можно делать, как же без весны? Ведь без весны и не придет лето? (Ответы детей). - Подсказка есть: От весны, — если вы правильно выполните мои задания, вы найдете все мои краски и поможете мне. -Ребята, вы готовы помочь? Все согласны? Показ 3 слайда. Вот первое задание. (Силуэт птиц). - Ребята кого же вы видите? (ответы детей). - Откуда же они прилетели? (ответы детей). - Почему они улетали в теплые края? (ответы детей). - Птицы, которые улетают в теплые края, как их называют? Назовите названия перелетных птиц. (ответы детей). -А птицы, которые остаются у нас, как их мы называем? Назовите названия зимующих птиц. (ответы детей). - Как люди заботятся о птицах? (ответы детей). -Назовите названия перелетных и зимующих птиц. (ответы детей). -Почему мы называем пернатые друзья? (ответы детей). - А кто из вас назовет строение птиц? (ответы детей). Показ 4 слайда. (Птицы в полете со звуком) - Молодцы ребята! Первое задание выполнено! Вот мы нашли первую краску. - Ой, ребята, птицы наши радуются, как красиво и летят. Показ 5 слайда. (Палитра с одной краской) Второе задание: Показ 6 слайда. (Плач зайчика). Ребята, вам жалко зайчика? Как вы думаете, почему он плачет? Вы знаете, он потерялся в лесу, не может найти свою маму, вы ему поможете? (ответы детей). Показ 7 слайда. (В лесу все животные, которые заблудились и они никак не могут найти своих мам). - Ребята, а вы согласны помочь зверюшкам? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас за столы. (Внимание на осанку). Для этого раздаю каждому ребенку игровизоры и маркер, объясняю еще раз задание, (нужно найти дорогу к маме, спрашиваю, как называются детеныши животных и их мамы: у лисы — лисенок, у медведя – медвежонок, у ежа – ежонок, у зайца – зайчонок), у белки – бельчонок, у волка –волчонок… Дети выполняют задание. Проверяю работы, обращаю внимание, кто как выполнил. - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Второе задание тоже выполнили. Вот и вторая краска появилась. Показ 8 слайда. (Палитра с 2 красками). Нашли мы с вами 2 краски (синию и зеленую). Показ 9 слайда. Картина — мнемотаблица про весну. - Что же Весна приготовила нам в третьем задании? (слайд с мнемотаблицей): Никак не пойму. Что за картинки такие? А вы, ребята, догадались? Правильно, нужно составить рассказ о Весне по этой картинке. (Рассказы детей) …… -Молодцы дети, вы очень интересный рассказ составили про весну. Вот вам и третья краска. Показ 10 слайда. (Палитра с 3 красками) - А вы хотите узнать, какое задание последнее? Самое интересное! Нужно помочь Весне распустить красивые весенние цветы. Для этого подойдите сюда (перед детьми расстеленный рулон бумаги с нарисованными контуром цветами. Вам нужно разукрасить их пластилиновыми жгутиками. Дети выполняют задание быстро и аккуратно. - Какая красота получилась. Целая цветочная поляна. А как они пахнут! (Дыхательная гимнастика). Молодцы, ребята. Вот и последняя краска. Показ 11 слайда. (Палитра с 4 красками). Вот и все краски нашлись! Молодцы ребята, вы все помогли весне найти её краски. Теперь она придёт и украсит нашу природу! Показ 12 слайда. (Картина весна в красках). - Давайте полюбуемся Весне. -Ребята, посмотрите, какая весна красивая, яркая! Она очень довольна вами и очень, очень благодарна вам! Заключительная часть. Рефлексивный этап. - А вам понравилось помогать весне? А какое задание вам больше понравилось выполнять? Вы согласны, надо всегда помогать, кто нуждается в помощи? - Молодцы ребята! Я очень вами довольна! Теперь мы будем радоваться весне, беречь природу и помогать! Спасибо!
|