Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна | |||
13.10.2021 08:40 | |||
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Весна» Цель: Формировать знания детей по теме «Весна». Задачи:
Оборудование: предметные картинки, маски, мультимедийная презентация. Ход занятия Организационный момент Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас наступило? (ответы детей). Давайте проверим. Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна) Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какая еще может быть весна? (теплая, холодная, ранняя, поздняя, дождливая) Сегодня к нам на занятие пришла волшебница — Весна. Посмотрите на нее. Вместе с ней мы отправимся в увлекательное путешествие в ходе которого узнаем все о весеннем времени года. Для этого закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Основная часть
Вот и познакомила нас Весна со своими сыновьями. Давайте вспомним, как их зовут? (март, апрель и май) Но вот беда! Злая зима никак не хочет уходить и уступать место весне. Она украла сыновей Весны и заточила в ледяном замке. Волшебница Весна просит помочь нас спасти её детей, ведь без них у нас так и будет на улице холодно! Давайте поможем! 4. Первое испытание. Чтобы узнать, как добраться до замка Зимы, нужно спросить дорогу у солнца, облаков и неба потому что им сверху лучше всего видно, куда спрятали наших друзей. Чтобы нам дали ответ, нужно похвалить солнце небо и облака. (Имя ребенка) иди ко мне. Выбери любую карточку, про что тебе достанется сказать. Солнце. Какое солнце весной? (яркое, согревающее, ласковое, румяное) Молодец. (Имя ребенка) иди сюда. Выбери карточку. Облака. Какие облака могут быть весной? (легкие, воздушные, белые) (Имя ребенка) тебе досталось небо. Какое небо весной? (Небо весной голубое, чистое…) 5. А теперь поиграем в игру. Кто – то из вас будет солнцем, а кто – то облаками. Наденьте маски. Облака как – будто плывут по небу. Солнце, посчитай, сколько облаков плывет по небу. Кто еще хочет побыть солнцем? Лингвистический материал: Одно облако, два облака, три облака, четыре облака, пять облаков. Солнце, небо и облака подсказали нам дорогу. Нужно пройти по тропинке вглубь леса. Чтобы зима нас не узнала давайте превратимся в сосульки и поиграем. Физ. Минутка Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.) Сели на карниз. (Сесть на стульчики.) Шаловливые сосульки (Покрутить руками.) Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.) Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.) Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. Вот сосульки начали таять. Падение капель воды с сосулек, висящих на крышах, деревьях называется капель. 6. Вот мы и в лесу. Нам нужно спросить куда же идти дальше у дерева, и ручейков. Но для этого нужно сказать о том, что они делают с наступлением весны. Что растет на деревьях? (листья) А до листьев что сначала появляется ранней весной на деревьях? (почки) Что делают почки? (появляются, набухают, распускаются) Что делают листья на деревьях? (распускаются, растут) А теперь скажем про ручьи. Что же они делают? (текут, бегут, журчат, сверкают, переливаются) 7. Сейчас мы превратимся в деревья. Надеваем маски. (Имя ребенка) посчитай, сколько стоит деревьев перед тобой. Лингвистический материал: одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Молодцы! Наши друзья подсказали нам, что злая Зима спрятала сыновей Весны за этой поляной в своем замке. Прежде, чем туда отправиться, нам нужно хорошо разогреться, чтобы не замерзнуть. 8. Игра «Весенняя полянка» Пойдемте на зеленую полянку и поиграем. Мы с вами находимся на весенней полянке, где все – все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, добавив к нему слово – весенний/ весеннее или весенняя, в зависимости от того, какое слово я вам скажу. Например, я скажу день, а вы мне скажите – весенний день. Приготовьте ручки. Лингвистический материал: солнце, погода, лес, трава, небо, гроза, день. Вот мы и разогрелись! Посмотрите, замок Зимы! 9. Игра «Времена года» Чтобы вызволить Март, Апрель и Май нужно пройти последнее испытание! Зима не понимает, почему она должна уходить, а мы поможем ей понять, что она ещё вернётся и назовём времена года по — порядку. Сначала идет зима, за ней весна, потом лето, после лета осень, а после осени что идет? (зима) Правильно, снова зима! Поэтому, Зиме не нужно бояться уходить, ведь через определенное количество времени, после весны, лета и осени она снова вернется к нам! 10. Игра «Скажи наоборот» Напоследок, чтобы попрощаться, зима хочет с вами поиграть. Нам нужно сравнить Зиму и Весну. Я буду начинать предложение, а вы закончите его словом с противоположным значением. Например, зимой погода часто пасмурная, а весной солнечная. Зимой снег чистый, а весной —.... (грязный) Зимой солнце тусклое, а весной —.... (яркое) Зимой дни холодные, а весной —.... (теплые) Зимой дни короткие, а весной-… (длинные) Итог занятия А зима поняла, что она уходит не на совсем, а вернётся через год и освободила весенние месяцы. Она прощается с вами. Вот и вернули мы сыновей Весне. Она говорит вам огромное спасибо! Как зовут её сыновей, давайте вспомним? (март, апрель, май) Какое сейчас время года? (весна) Вам понравилось? Молодцы. Сегодня вы старались, все выполняли. Занятие окончено. До свидания! Список используемой литературы
|