Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Весной в лесу» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шевцова Елена Владимировна | |||
09.10.2021 22:26 | |||
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Весной в лесу» Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Материалы к занятию:
Ход НОД: Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку, постарайтесь ее разгадать: Снег растаял, солнце греет, Всюду травка зеленеет, Улыбается природа, Назовите время года (Весна). - Правильно ребята, наступила весна. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - Ребята выберите на экране лишнюю картинку. (дети выбирают картинку и объясняют почему выбрали эту иллюстрацию) - Посмотрите в окно, какой сегодня день? (Солнечный, теплый, весенний). - Предлагаю вам совершить прогулку в лес и посмотреть, что там происходит весной. - А теперь закроем глазки и представим, что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки. Вот мы и на лесной поляне, как же красиво в лесу весной, давайте поиграем. Физкультминутка Солнышко- солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают (дети медленно приседают) А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх). - Скажите, а как называются животные, которые живут в лесу, дикие или домашние? (дикие). Почему их так называют? (сами строят себе жилище, добывают еду). - Назовите диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, лось). Какие изменения происходят с дикими животными весной (просыпаются после спячки, появляются детеныши). - Какие звери просыпаются после зимней спячки? (медведи, ежи, барсуки). - Что происходит с зайцем и белкой весной? (меняют окрас шерстки). Дидактическая игра «Собери животное» - Давайте выложим детенышей животных из блоков. Проходите за столы (дети из блоков Дьенеша выкладывают животных по схеме). - Лиза, кто у тебя получился? А кто его мама? (опрос детей). - Молодцы ребята. А в этом лесу растут странные деревья, похожие на ёжика. Что это за деревья? (ёлки). А чем они похожи на ежа? (колючками- иголками). Дидактическая игра «Один-много» (на панно) - Что лежит под елками? (шишки). - Сколько всего шишек в лесу? (много). - Давайте соберем шишки в корзину. - Сколько шишек у меня в корзине? (ни одной). Возьмите по одной шишке. - Егор, сколько ты взял шишек? А, Олеся. Сколько взяла? (одну). - Сколько теперь шишек у меня в корзине? (много). - А сколько шишек в лесу осталось? (ни одной) Дидактическая игра «Кто где спрятался?» - Посмотрите, на этой поляне спрятались звери, найдите их (на дереве, под деревом, за кустом и перед кустом). - Молодцы, ребята, всех зверей нашли. - Весной на деревьях появляются первые листочки, вот они раскрылись и зашумели на ветру ш-ш-ш-ш. Дидактическая игра «Тихо-громко» - Пошумите как листочки громко (тихо) (дети произносят звук ш). Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться, закрываем глазки, раз, два, три, покружились, покружились и в детский сад наш возвратились. Где мы сегодня с вами побывали? Про какое время года рассказывали? Что происходит в природе весной?
|