Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Весна, весною, о весне…» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Бондарчук Ксения Сергеевна | |||
22.11.2021 07:48 | |||
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Весна, весною, о весне…» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность; закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивающая: способствовать проявлению любознательности; расширять лексический запас по теме «Весна»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать связную речь. Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактические игры); рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Ход занятия. - Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите узнать его? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать в гости. А чтобы узнать к кому, надо открыть вот эту картинку по частям. 1 задание. -Отгадайте загадку и мы с вами сможем открыть первую часть картинки! «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) -Ребята, скажите, а весна вам нравится? Почему весна нравится? Почему весна не нравится — -Молодцы! Загадку вы отгадали и можно открывать часть картинки. (Открывается первая картинка) 2 задание. - Ой, ребята, посмотрите, что-то спряталось за картинкой? Что это, на что похоже? (мячик, солнышко и т.д.) Вы сказали, что похоже на солнце! А чего не хватает солнышку? Чтобы выполнить второе задание и открыть часть картинки, нам необходимо добавить лучики. Как это сделать? -Давайте возьмем каждый по прищепке – лучику солнца, назовем, какое солнышко и прикрепим (теплое, яркое, ласковое, золотое, лучистое, сияющее, блестящее, светлое, радостное, весеннее, майское, жаркое, веселое) - Молодцы! Как много слов вы знаете, какое прекрасное солнышко у нас получилось! (открывается вторая картинка) 3 задание. Звучит шум ветра (раскладываю по одной картинке на каждый из 4х столов). -Ребята, какой был сильный ветер, он перемешал все карточки, помогите мне собрать их и мы с вами откроем еще одну часть картины. Возьмите каждый по одному листочку, рассмотрите и соберите картинки, как пазлы, на четырех столах разные. Назовите, что у вас получилось, так и будет называться ваша команда, назовите ласково (капелька, солнышко, листочек, птичка). Вот вы и разделились на 4команды. - Молодцы! (открывается третья картинка) 4задание. Теперь каждая команда получит задание: 1команда «Капелька». – Сравните две картинки, скажите, какая весна изображена на этих картинках и почему вы так решили? 2 команда «Птичка». – Подумайте и назовите, перелетных птиц! 3 команда «Листочек». – Рассмотрите картинки и скажите, на каком дереве весной появляются сережки? 4 команда «Солнышко». – Рассмотрите картинки и скажите на какой картинке изображена весна? Что лишнее? (какие времена года) - Молодцы! (открывается четвертая картинка) 5 задание. (Звучит звук дождя.) - Весной становится теплее, природа оживает и людям все чаще хочется гулять на улице. Скажите, а если пошел дождь, то погода какая? (дождливая). А если надо идти в детский сад, какую обувь надо выбрать, чтобы прийти, не промочив ноги? (резиновую, непромокаемую) - Давайте с вами изобразим, как будем гулять на улице. Встаньте в круг, послушайте Вику и повторяйте за ней (физминутка). «Солнце травке улыбнулось (дети улыбаются) И природа вся проснулась (дети потягиваются) С юга птицы прилетели (махи руками) И звенят везде капели (руки перед собой, пальчиками «капают») По ручьям хожу в сапожках (шагают) Холодно еще немножко (скрестить руки перед собой, потереть плечи) Дни становятся длиннее (руки разводят в стороны) И гулять нам веселее (шагают на месте).» - Молодцы, какую по счету откроем картинку? (открывается пятая картинка) 6 задание. - Мы с вами погуляли, а теперь давайте поиграем, встаньте в круг. (игра «Хлопни в ладоши») - Если услышите слова о весне, хлопните в ладоши: листопад, тает, холодно, прилетают, мороз, сосулька, проталина, водопад, солнышко, снежинка, подснежник, ручей, январь, дождик, птенчики, валенки, почки, капель. - Молодцы! (открывается шестая картинка) Рефлексия - Вот и последняя часть картинки открылась, молодцы, вы справились со всеми заданиями. -Кого вы видите на картинке? (Весну). Глядя на эту картинку, скажите, а какая она Весна? (Красавица Весна) почему? 1. Солнце светит ярко. 2. Становится теплее. 3. Тает снег, начинается капель. 4. Прилетают птицы, строят гнезда. 5. Пробуждаются от спячки животные и насекомые. 6. Появляются почки и листочки на деревьях. 7. Люди одеваются не так тепло. 8. Бывают дожди. 9. Начинается ледоход. 10. Зеленеет первая травка. 11. Распускаются цветы. 12. Весело бегут ручьи. 13. Дни становятся длиннее. 14. Появляются проталины. Итог. - Дети, я вам обещала раскрыть свой секрет! Я очень люблю весну! Это мое любимое время года! А любимый месяц-май! - Скажите, какой цветок вырастает, когда еще лежит снег? - А какие цветы, когда расцветают, похожи на солнышко? Весна вам приготовила вот такой подарок (показываю коробку с бумагой, клеем для изготовления аппликации). - Хотели ли бы вы научиться изготавливать вот такой одуванчик? (показываю аппликацию). Мы его изготовим на следующем занятии, когда продолжим разговор о весне. - Наше путешествие подошло к концу. Вы много знаете о весне и много рассказали друг – другу об этом. Вы просто молодцы! - Какой вопрос вы бы мне хотели задать о весне? Библиографический список
|