Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Коваленко Мария Геннадьевна | |||
02.05.2016 22:15 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере». Задачи:
НОД через интеграцию образовательных областей.
Материалы и оборудование: Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, образцы рисунков с белыми лебедями в разных позах. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона.) - Ребята! Когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили, какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. И сразу настроение стало хорошее, веселое и радостное. Ведь так? А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами послушаем веселую песенку, подпоем и немного разомнемся. (Звучит песня «Весна»). - Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. А о каком же времени года в ней пелось? (о весне). - А почему вы так решили? (ответы детей). - Друзья, давайте вспомним, какие признаки весны вы помните. Я раздам всем по картинке и вы, глядя на нее, расскажете о признаках весны. (Рассказы детей). - Молодцы! Мне понравился ваш рассказ. А чтобы узнать, о чем мы сегодня еще с вами поговорим, я предлагаю вам послушать стихотворение. Птицы Ой, как много в мире птиц: Есть фламинго, воробьи, Дятел, сокол и сова Знаешь, их так много есть, - В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие). -Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды. (Игра «Зимующие и перелетные птицы»). - Молодцы! Все справились! - Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2. Кто это? – (лебедь). - Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки (показ воспитателя). Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Держим кисточку вот так. А потом, а потом - А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.) Итог занятия: выставка детских работ. Рассказ о признаках весны с опорой на картинку
|