Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Капитанская Елена Александровна | |||
02.05.2016 14:27 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Воспитатель ГБОУ Гимназия №1552 Город Москва Капитанская Елена Александровна Цель:
Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения. Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация. Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна». Материалы и оборудование: фланелеграф, мячик, картинки животных, птиц, цветов, месяцев. Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка. Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц. Ход занятия. Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Светает рано по утрам, Звенят под крышами капели. Дети: Весной. Воспитатель: Правильно. И сегодня я буду весной. Я долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку. (На флонелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны). Воспитатель: Какая весна? Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д. Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом). Весной солнце… (греет, припекает, ласкает) Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят) Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают) Воспитатель: Ребята давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после? - Назовите первый месяц весны? Третий месяц? - Какой месяц находится между мартом и маем? - Какой месяц впереди апреля? Мая? -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? -В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней). - Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают картинки с изображением птиц и рассказывают). - Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их. (На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать- и -мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой. Дети: — Да, мы знаем. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдите лишнее слово.
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем Медуница, кашка, клевер Позвоночник растянули (руки вверх) Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какая картинка у меня, давайте составим рассказ. (составляют рассказ). Дети: — Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки. Воспитатель: Молодцы, а кто знает стихи о весне, цветах, птицах. (дети читают стихи) 1 ребенок: Рядом с сосенкой подснежник Вдруг растают лепестки!.. 2 ребенок: Воробей взъерошил Ловит мартовское 3 ребенок: Если снег повсюду тает, Если стал теплее ветер, 4 ребенок: Пробудившись ото сна, Над ожившею листвой - 5 ребенок: Скворец за морем жил зимой, Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие. Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах. - Березу одели листочками. -Играли с мячом (называли весенние признаки). -Читали стихи. -Составили рассказ о весне. Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем.
|