Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Купцова Анна Владимировна | |||
04.04.2016 06:15 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса». Кривошеина Е. В., Купцова А. В. – воспитатели, Акшатина Н. А. – педагог-психолог, МАДОУ№ 99 г. Томск. Цели:
Ход занятия Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение. Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм) Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… Весной… ярко светит солнце. Весной набухают почки. Весной просыпаются насекомые? Весной появляется трава. (Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна) А какая весна у нас сейчас? (Ранняя) Подвижная игра: “Весна, весна красная”. Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу). Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”) Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это? Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос) Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино) Это к нам пришёл апрель”. Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”) На солнышке согрелась ель, На улице весна. Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”. Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко. Закличка “Солнышко” (с хлопками): Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). Гимнастика для глаз: Лучик вверх, лучик вниз, Что же можно сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне? Дети называют пословицы: Грач на горе — весна на дворе. Февраль силён метелью, а март – капелью. Далее воспитатель предлагает посадить заранее приготовление луковицы цветов в торфяные стаканчики и поставить горшочки на подоконник. Воспитатель: Ребята, а когда станет совсем тепло, мы с вами высадим наши цветы на клумбу нашего участка. Эти цветы будут радовать нас с вами всё лето, до самой осени.
|