Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весенние первоцветы» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Тимеркаева Нафиса Исмагиловна | |||
21.03.2016 09:32 | |||
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весенние первоцветы» Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Материал: аудио запись легкой тихой музыкой, слайды весеннего леса, весенних первоцветов. Ход занятия. Беседа о первоцветах. Льдины звонкие разбились Золотятся нежно ивы, Набухают соком почки, - А что ещё, кроме молодых листочков, украсит лес? (Цветы.) -Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег и появятся проталины. 0 -Самые первые цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы? (Ответы детей). -Послушайте, ребята, загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится? На проталинке в лесу -Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник. - Посмотрите картинку с подснежником. Рассмотрите её. Красивый цветочек? А чем он вам нравится? (высказывания детей. 0 - Послушайте, пожалуйста, стихотворения, которые подготовили ребята о подснежниках. На лесной проталинке – Колокольчик маленький. Краску взял себе с небес И украсил ею лес. - Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. (Дети рассматривают слайды с изображением подснежников на лесной поляне). Из земли подснежник Но сказали дети Чтоб нарядней стала Бегают ребята (Ю. Капотова) - В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит. А почему? (Ответы детей.) -Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка. Недолгая. Быстро вянут букетики подснежников. - А чему обрадовался подснежник из нашего стихотворения? (Высказывания детей.) - Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые любят природу, цветы и не будут подснежники. - А как сами ребята объясняют свой поступок? Почему они не хотят рвать цветы? (Ответы детей) - Да. Ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались ей. Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки. (Рассматривание иллюстрации или слайды.) Пройдет совсем немного времени, и на смену голубым подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались? Послушайте новую загадку: Белые фонарики -Правильно: это ландыши. Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики- колокольчики разносят по всему лесу смой аромат. - А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как и подснежники? (Рассуждение детей.) - Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. В вазе стоят чуть дольше, чем подснежники, но тоже мало. Для букетов выращивают специальные содовые цветы, которые дольше лесных и полевы�
|