Конспект НОД Тема «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Кангина Ирина Юрьевна | |||
05.04.2016 13:26 | |||
Конспект НОД Тема «Весна» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений. Задачи: Образовательные:
Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства. Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Развивающие: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности. Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен. Индивидуальная работа с Егором: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними. Предварительная работа: Беседа о весне, весенних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о весне, песен; Методы и приёмы: Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение. Наглядные: показ способа действий. Практические: музыкальные игры, творческие задания. Активизация словаря: музыкальные фразы, колонии грачей, оригами. Оборудование: катушки деревянные, цветы пластмассовые, цветы плоскостные на ковре, шарфики газовые, бабочки на резинках, макеты деревьев. Ход: Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг. Музыкальный руководитель поёт: Динь-дон, динь-дон, Дети поют: «Доброе утро!» Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть в нашем музыкальном зале, а теперь поприветствуем гостей. Дети поют: «Здравствуйте гости!» Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого? Читает: Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте: В овраг ручьями катится, Ты знаешь кто она? Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой) А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках) Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Давайте мы его поприветствуем своей весёлой песенкой «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко) Пальчиковая речевая игра Музыкальный руководитель поёт: Утром рано я встаю, свою песенку пою, Дети: сто ребят, руки вверх, пальцы в стороны. И поют ее лисята. виляют «хвостиком», руки – «лапки» Эту песню подхватил. закрывается как «пасть крокодила». Хором песенку поем. разводят руками в воздухе
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные катушки для отбивания ритма). Дети поют песню «Дятел» Дятел сел на толстый сук тук да тук. (стучат) Что растаял снег вокруг туки-туки-тук (стучат) Воспитатель: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Дети произвольно садятся на коврик Звучит запись голосов птиц Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! Это время года несёт всем радость. Неслучайно поэты посвящают весне свои стихи, композиторы — музыку, а художники-картины. Ребята, кто из вас назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют) Давайте вспомним приметы весны. (дети их называют по порядку) Ребята, а вы можете представить, что было бы вокруг нас, если бы не было этого времени года? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет прочитать стихи о весне? Дети читают стихи И в полях звенит ручей, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганов Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как композитор П. И. Чайковский в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки окружающей нас природы. Дети слушают «Весна. Времена года» Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка? Какой вам она показалась? Какая она по характеру? Соответствует ли времени года? А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка). А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза. Вновь звучит произведение П.И. Чайковского Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе. Давайте попробуем передать своё настроение в движении под эту чудесную музыку, представив себя легким ветерком, солнечным лучиком, легким облачком, скользящим по небу, первым весенним цветком. Дети выполняют танец – импровизацию, при этом они по желанию берут со стола цветочки, газовые шарфики. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, движения вашего танца были лёгкие, изящные, как сама музыка. А сейчас поиграем в игру «Полёт бабочки», Посмотрите, в зале расцвели цветы. присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик (Дети занимают места). Вы все знаете, что у каждого музыкального произведения есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка» (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей) Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка. Проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина) У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы. Музыкальный руководитель: Приготовьтесь выполнять дыхательную гимнастику "Бабочка". Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочка» Музыкальный руководитель даёт оценку действиям детей. Музыкальный руководитель: А теперь, друзья, музыкальная загадка, вы вступление к песне узнайте, поскорей ответ нам дайте. Звучит вступление к песне «Весна пришла» Музыкальный руководитель спрашивает у детей как надо исполнять песню (дети говорят: весело, напевно, не выкрикивая окончания фраз) Исполнение песни (с солистами) Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить по цепочке «Весеннюю песенку», муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой Музыкальный руководитель: Егор, будь внимательным, не спеши, слушай ребят и пой вместе с ними. Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу, а что-то самой хозяйки, красавицы-Весны мы с вами не встретили? Звучит музыка в зал входит Весна Весна: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по настоящему любите природу и знаете её. Я неподалёку ходила, всё видела и всё слышала. Спасибо вам за помощь! Скажите, вы любите играть? (ответы детей) Так вставай скорее в круг, слева друг и справа друг Дети считалкой «Сорока» выбирают водящего. Воспитатель просит детей соблюдать правила игры. Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно» Воспитатель: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь. Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте в лесу почаще навещайте, всегда с природою дружите, и дружбой с лесом дорожите. До свидания, друзья! (Весна уходит) Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? Нам пора в обратный путь, в наш любимый детский сад, а приведет нас туда наша музыкальная дорожка. Дети под музыку змейкой идут по залу, останавливаются в полукруге Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, в группу нам уже пора – Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья! Дети: До свидания! Дети выходят из зала.
|