Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка. |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Фоменко Лидия Михайловна | |||
23.02.2016 17:08 | |||
Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка. МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры. Задачи:
Материалы.
Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута. Предварительная работа. Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше». Ход деятельности. Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо. Воспитатель (читает письмо детям). Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок. Ну что, ребята, отправимся в путь? Дети: Да. Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы). Что обозначено на плане? Дети. Лист берёзы. Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде) Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? Наблюдение за погодой: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка) Не заботясь о погоде, Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо) Чтение письма. Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?» Наблюдение за березой. ▪ Что происходит с березкой весной? ▪ Какими стали ветки березы? ▪ Рассмотрите почки, какие они? ▪ Что скрывается в них? ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке? Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе. Чтение художественной литературы. 1. Это модница лесная Сарафан зеленый — летом. 2. Люблю березку русскую С красными застежками. 3. Люблю ее, нарядную, Люблю березку русскую. 4. Чуть солнце пригрело откосы, Вся в белое платье одета
Исследовательская деятельность.
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи. Воспитатель.
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки. Дети.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла). Следующее задание Лесовичка — уборка опавших веток. Игра «Собери ветки в корзину». Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво). Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:
Подвижная игра «Беги к своему листу». Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!
|