Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Локновская Е. Г.   
13.02.2016 10:09

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 Г. П. РОЩИНО»

Составила и провела учитель-логопед Локновская Е. Г. 2014 – 2015 уч. год

Цели: Активизировать словарь по теме «Весна». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать фонематические представления. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.

 

Скачать конспект

Оборудование:

  • мяч – 1 шт.
  • письмо,
  • карточки- «проездные билеты» — 6 штук,
  • маски-птички – 6 штук,
  • обручи спортивные — 2 штуки,
  • «инструменты для шумового оркестра» — 6 штук.

Участники:

  • учитель-логопед Локновская Е. Г.
  • музыкальный руководитель Суховская Э. Н.
  • Весна – инструктор по физкультуре Резник М. А.
  • воспитанники старшей логопедической группы.

Ход занятия:

Логопед. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно будет проходить в зале, и к нам на занятие пришли гости. Давайте будем передавать мячик, и каждый из вас по очереди поздоровается с гостями и скажет, как его зовут.

Дети здороваются: Здравствуйте, меня зовут …

Гость из зала. – Ребята, а вы случайно не из группы «Солнышко»? Заходил почтальон, передал вам письмо.

Логопед. – Спасибо. Интересно, что же в этом письме. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Логопед открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, жду вас в гости…». Кто же, интересно, нас в гости пригласил, а вот здесь загадка: «…Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»

Дети. – Весной.

Логопед. – Правильно, ребята, Весна нас в гости приглашает. Как нам до нее добраться, прочитаем, — продолжает читать письмо: «…Ехать ко мне просто: сначала на поезде, затем на пароходе, потом на лошадях до реки, перейти через мост – там мы с вами и встретимся. До встречи!»

Логопед. – Ребята, письмо мы брать с собой не будем. Вы запомнили, какой у нас будет маршрут?

Дети повторяют маршрут.

Логопед. – Ребята, а когда идут в гости, что берут с собой?

Дети. – Подарки.

Логопед. – Что мы можем подарить весне?

Дети. – Веселую песню

Логопед. – Ну что поехали… На чем мы сначала должны ехать?

Дети. – На поезде.

Логопед. – А что необходимо приобрести для поездки на поезде?

Дети. – Билеты.

Логопед. – Кассир в железнодорожной кассе даст билет тому, кто вспомнит слово, в котором есть звук [с].

Дети вспоминают слова со звуком [с].

Логопед. – Ну, вот мы все приобрели билеты. Молодцы! Занимайте свои места.

Дети выполняют упражнение «Поезд» (руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения вдоль туловища, дети делают вдох и на выходе произносят «чух-чух-чух-чух»).

«Пароход» (правая рука поднята вверх – «труба парохода», дети произносят «Л-Л-Л-Л»).

«Лошадки» (дети идут, изображая шаг лошадей, выполняют артикуляционное упражнение «Цокот»).

Переход через мост: дети становятся плечом к плечу в ряд, приставным шагом продвигаются в сторону, при этом проговаривают стихотворение — на каждое слово один шаг:

Очень тонок этот мост –
Переход совсем непрост,
Зазеваешься – слетишь
И ребяток рассмешишь…

Логопед. – Вот мы и пришли. Где же тетушка Весна?

Голос Весны из-за кулис: — Я здесь.

Логопед. – Выйди к нам Весна, пожалуйста.

Весна. – А вы скажите, какой первый звук в моем имени?

Дети. – В слове «весна» первый звук [в`].

Весна. – Молодцы, ребята, правильно. Выходит под фонограмму песни «Весна-красна идет» Т. Морозовой, — Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Весна. – Меня Весной зовут, а вас как?

Дети хором отвечают.

Весна. – Здравствуйте…- называет каждого ребенка по имени…- Я вам очень рада.

Логопед. – Тетушка Весна, ребята приготовили для тебя подарок.

Шумовой оркестр: дети играют на инструментах, изготовленных из бросового материала под аккомпанемент музыкального руководителя на фортепиано.

Логопед. – Весна, мы всегда так рады, когда ты приходишь к нам после холодной зимы.

Весна. – А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями – тремя весенними месяцами. Вы знаете, как их зовут?

Дети. – Март, апрель, май.

Логопед. – Весна, а мы ведь знаем стихотворение про три весенних месяца.

Дети рассказывают отрывок из стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев»:

Весна торопится на старт,
В ручьях весенних месяц март.
Из старых листьев вылез шмель,
Цветет подснежником апрель.

На луг Буренку выгоняй,

Пришел с травой зеленой май.

Весна. – Спасибо, ребята, чудесное стихотворение и как все точно подмечено. Ребята, а по каким признакам вы понимаете, что пришла весна?

Дети называют признаки весны.

Здесь же дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается,
С юга птицы с песнями летят.

Весна. – А чем занимаются люди весной?

- Что делают животные весной?

- Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? Как они называются?

Дети дают ответы на вопросы.

Весна. – Ребята, а вы знаете сестриц моих – времена года?

Дети называют времена года.

Весна. – После какого времени года приходит весна?

- Какое время года приходит после весны?

Логопед. – Дорогая Весна, когда ты приходишь, птицы так красиво поют…

Весна. – Да, мои птички-певуньи – умницы. Давайте вместе послушаем их песни.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Логопед. – Как красиво поют птицы, а мы ведь тоже петь умеем.

Дети исполняют песню «Весна» Г. Вихаревой.

Весна. – Какая хорошая песня. Ребята давайте поиграем.

Игра «Птички в гнездышки летите»: дети бегают — «порхают» по залу под веселую музыку, когда заканчивается музыка, дети должны занять места в своих «гнездышках».

Логопед. – Спасибо тебе, Весна, за твой теплый прием, но нам пора возвращаться.

Весна. – И вам спасибо, ребята, за подарки. Я очень рада была вас повидать. Дорогу обратно не забыли?

Дети повторяют маршрут в обратном порядке.

Дети прощаются с Весной, «возвращаются в детский сад», выполняя те же упражнения, что и по пути к Весне, но в обратном порядке.

Логопед. – Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- У кого мы были в гостях?

- Какое время года наступит после весны?

- Поедем летом в гости к лету?

Спасибо вам за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год