План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Козина Ирина | |||
06.02.2016 23:31 | |||
План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение». (рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС). Программное содержание. Закреплять:
Продолжать учить:
Развивать:
Познакомить:
Научить:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа.
Ход НОД. Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко. Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы. Светит солнышко в окошко, Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею). Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..? Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки! Дети: Весна! Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна? Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в... воду. Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек... Дети: Листочки! Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые). Пальчиковая физкультминутка. Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая И из них появятся ладошки и выпуская листочки. Первые листочки. Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону. Листики колышет Ветерку поможем мы И на них подышим. Дуют на листочки. Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем! Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось? Дети: Много! Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков? Дети: Один! Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну? Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе. Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет? Дети: Зеленый. Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста. Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям. Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается. Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением. Физкультминутка. Мишка косолапый По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя. Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину». Песенку поет. Шишка отскочила – Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям. Мишка рассердился Топают ногами. И ногою – топ! Топают одной ногой. Воспитатель достает из-за ширмы медведя. Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл... Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? Дети: Весна! Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется! Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить? Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.). Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг). Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей. Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей. А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею! Воспитатель предлагает помочь посчитать друзей, чтобы понять, хватит ли всем печенья. Выкладывает на мольберт по одному изображения диких животных: лисы, волка, зайца, ежа, лося. Считают – всего -5. Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется. Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него. Мишка благодарит: Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит. Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей. Воспитателю даёт одну еловую шишку. Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых. Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые». Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят. Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания! Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть — поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!». Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.
|