Праздник для старшего дошкольного возраста "Встреча с весной" |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Юрьева Маргарита Размиковна | |||
14.08.2015 23:34 | |||
Праздник для старшего дошкольного возраста "Встреча с весной" Праздник приносит радость. Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка, но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально — чувственной сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической, современной музыки.
В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность, игра на музыкальных инструментах – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей. Участие в празднике способствует созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить познавательные, исполнительские, творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Встреча с весной. Дети входят парами в зал с песней ( «Лесная песенка» — муз. В Баранова.), останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями: лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, рядом пенек, на нем зайчик; вдоль боковой стены ручеек, елочки, аисты, лягушата. Реб.: Природа проснулась, все радостью дышит, Реб.: Всем сегодня в день весенний Реб.: Хорошо в лесу гулять, С тобою будет веселей! (Фонограмма «Птичьи голоса» аудиокассета) Ребенок (на фоне записи): Весна красная сидит. (Звучит «Фея Весны» — муз. С Прокофьева — аудиокассета. «Мы слушаем музыку» — Рыданова О.П. 1996.) Ласточка в «упряжке» с Весной красной «облетают» детей. Весна: Утро доброе, ребята, Растопила лед и снег. Ведущая: Что за славный денек! «Весенняя капель» — хоровод, аудиозапись муз. Т. Морозовой. Весна: Начинаем по порядку Он пляшет в руках и звенит Ведущая: Пусть несется бубна звон, «Слушай бубен» — муз. игра — С. Соснина (с окончанием игры дети одевают ободочки героев развлечения) Весна: Смотрите, два шмеля к нам прилетели Друг на друга зашумели. «Вылетают» два шмеля. Шмель шмелю жужжит: 1 Шмель: Друж — ж – жище, 2 Шмель: Это ж — ж вовсе не пыльца, Весна: Чьи – то ножки, ножки, ножки, Чьи же? Дети: Сороконожки. (выходит группка детей выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему) Сороконожка (речедвигательная игра) 1. Шла сороконожка Все шагают на месте По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап! Все выполняют пружинку - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен шагают с высоким подниманием ног Обойду я лужи! 4. Каждой лапкой потрясу, поочередно трясут каждой ногой Грязи в дом не принесу. Кто к пенькам быстрей дойдет, Восемь рук, как восемь ног, Ребенок: Пау – пау – паучок! «Первое путешествие» — песня — муз. Е. Рыбкина. Весна: Внимание! Внимание! Отгадайте, как, ребятки! (Ребенок – дятел подходит к ксилофону). Дятел: Я стучу, стучу, стучу Эту елку выручу И всю рощу выручу! «Дятел – барабанщик» — муз. А. Абрамова (на проигрыше ребенок отстукивает ритмический рисунок мелодии) Весна: Не перестает стучать телеграфист «Скок – поскок» — р.н. игра. Насте в игре водить. Эй, ребята, не робей, Весна: А вот чудесная полянка… Мы в вальсе здесь кружиться. Будет небо голубей, Вам даю за это, дети, Лесных орешков кузовок. (угощенье, прощенье). Подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ № 68 Г. Белгорода, Юрьева Маргарита Размиковна.
|