Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Визигина Надежда Александровна | |||
22.07.2015 22:57 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи:
Ход занятия: 1 Приветствие – организационный момент. Входят дети. Встают около стульчиков. В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках), А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) «Доброе утро» скажем все вместе! 2 Мотивация Воспитатель показывает детям короб. В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. 3 Сообщение темы В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости. 4 Решение проблемной ситуации В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем. Д/и «Солнышко» Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце) Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Физминутка Весна идет, Листья распускает, В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек. Дыхательное упражнение «Подуй на капельки» Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее) Включается звук журчание ручья. В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? П/и «Птицы» Как то раннею весной То веселые скворцы Там червяк, а там жучок В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей. Д/и «Собери картинку» В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) Подведение итога Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Оценка деятельности детей Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. Перспектива на будущее. Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.
|