Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Аничкина Евгения Павловна | |||
19.08.2015 09:04 | |||
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Программные задачи:
Дидактический материал:
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки». Ход занятия. 1. Создание игровой мотивации. - Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле...) - А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. 2. Сюжетная игра «В лесу». Вот мы и добрались до леса. Мы идем гулять сейчас - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. - Дети узнают белочку, лисичку и медведя. - Как выглядит лисичка? - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. - Как ходит лисичка? - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Как выглядит медведь? - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) - Какие звуки издаёт медведь? - Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» - Как выглядит белочка? - Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. - Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом. 3. Дидактические игры. «Подбери правильно» Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных (квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата. «Разрезная картинка» Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), -Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой? 4. Упражнение «Карта домой». -Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам. - Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут. 5. Подвижная игра «Волшебные клубочки». Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду». 6. Итог занятия. Дети собираются вокруг воспитателя. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - В весеннем лесу. - Каких животных мы повстречали в лесу? - Белочку, лисичку, медведя. - Как мы им помогли? - Построили для них новый домик. - Из чего мы составили карту? - Из домиков и дорожек. - Понравилось ли вам путешествие? 7. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе. -Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки! Раздаем угощение. Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические вёсны» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна, воспитатель второй младшей группы №4, МАДОУ ДС №191 г. Краснодар, 2015 г.
|