Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку. |
Учим Языки | |||
Автор: Шалепина Светлана Владимировна | |||
21.10.2016 07:43 | |||
Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку. Ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках считаются игра. Л.С. Выготский и Д. Б.Эльконин, называя игру ведущим видам деятельности дошкольника, имеют ввиду не то, что именно она в этот период ведёт за собой развитие дошкольника. Е.И. Негневицкая является родоначальником раннего обучения в нашей стране, автором многочисленных публикаций, посвящённых обучению иностранного языка. Основные результаты её исследований нашли отражения в книге «Язык и дети». В ней впервые сформулирована концепция развития детской речи опирающаяся на идеи Л.С. Выготского и апробированная автором в практике обучения дошкольников английскому языку.
Обучение детей иностранному языку строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики занятий:
В первую очередь иностранный язык призван внести свой вклад в гуманитарное развитие личности детей и направлен на:
Формы обучения на занятиях должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя. Важно добиться определённых качеств владения материалом, что должно позволить ребёнку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребёнка, использовать их ситуативно, и осмысленно. Формы игровых занятий могут быть следующими: Игры занятия с картинками; Ежедневные игры занятия с носителями языка; Ежедневные 15-25 минутные игры занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов; Утренники и праздники совместно с носителями языка; Игровые занятия на прогулке; Театрализованные игры с носителями языка; Проектная деятельность с носителями языка; Тематические мультфильмы; Игры помогут отработать основные речевые обороты.
Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Таким образом, игры и игры занятия проходят очень динамично. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, а самое главное – у них появляется желание к играм и играм занятиям на иностранном языке.
|