Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста |
Учим Языки | |||
Автор: Фомина Светлана Николаевна | |||
02.12.2016 16:51 | |||
Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Примерная образовательная программа по изучению украинского языка (неродного) детьми дошкольного возраста разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Разработка программы осуществлена в соответствии с:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей второму языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы – в ее части, формируемой участниками образовательных отношений, либо в рамках оказания дополнительных образовательных услуг.
В дошкольной русскоязычной образовательной организации речевые занятия по украинскому языку должны осуществляться как знакомство с отдельным предметом. 1. 2. Цели и задачи реализации Программы Обеспечивать уровень коммуникативных умений и знаний по украинскому языку и правильного литературного произношения, соответствующих умений и навыков, а также интеллектуальное развитие дошкольников и этнокультурных знаний. Осуществляя принцип последовательности в воспитании и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо использовать минимальное содержание этого предмета, который является оптимальным для овладения всеми видами речевой деятельности:
Программа реализует следующие цели: учебные, познавательные, развивающие и воспитательные. Каждая из этих целей реализовывается в воспитательном процессе во взаимодействии, по направлениям: «Речевая деятельность», «Знание языка, устные речевые умения». Тематические праздники и развлечения на украинском языке — в каждой возрастной группе. Целесообразно использовать народоведческие элементы разного направления с целью возрождения национального самосознания, человеческого достоинства. Учебные цели: формировать и развивать элементарные умения, которые касаются разных видов речевой деятельности: умения слушать и понимать украинский язык, общаться на нем с ровесниками и взрослыми в пределах, входящих в программу, употреблять правильно характерные для украинского языка окончания и глагольные формы, овладеть необходимыми для данного возраста умениями. Развивающие цели: на часто употребляемых формах, развивать способности воспитанников, умения сравнивать примеры русского и украинского языка, анализировать их, делать выводы (садик – садок, садика – садка, улица – вулиця, девочка – дівчинка). Познавательные цели: развитие и расширение лингвистического объема воспитанников, их представлений об украинском языке как языке, близком, родственным с русским, знакомство с украинским национальной культурой, известными писателями и культурными деятелями. Воспитательные цели: воспитание гуманных чувств к разным народам, разным культурам, интереса и уважения к украинскому народу, его языку, литературе, культуре, истории, а также формированию морально-этических привычек, эстетических вкусов, речевой культуры и т.д. 1. 3. Принципы и подходы к формированию программы Знакомя дошкольников с культурой и языком украинского народа, необходимо руководствовать соответствующими принципами воспитания и обучения:
Например: Это мяч. Это медвежонок. У Оли флажок. Нет, у Оли нет флажка. 9. Принцип аппроксимации обучения, который дает возможность педагогу на начальных этапах обучения не обращать внимание на те речевые ошибки, которые не мешают правильному пониманию украинского языка (акцентологические, некоторые фонетические ошибки). Это помогает вызвать речевую активность ребенка. 10. Принцип внимания к речевым ошибкам, которые мешают пониманию языка, изменяют содержание, засоряют речь. Реализация этого принципа осуществляется в процессе формирования элементов самокоррекции, самоконтроля и взаимоконтроля в речи.
|