Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и художественно-ручному труду Тема: «Наряд для сказочной птицы» Автор: Леготина Ирина Леонидовна педагог дополнительного образования, МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»,г.Нягань, ХМАО-Югра Программное содержание. Вызвать у детей интерес к созданию деталей карнавального костюма для сказочного персонажа. Учить способу изготовления «пера» в технике оригами на основе базовой формы «косынка». Инициировать декоративное оформление изготовленных деталей – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами и др.). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, акварелью, восковыми карандашами. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать конспект
Развивать чувство цвета, ритма, ловкость руки, сенсомоторику, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу, заботливое отношение к сказочному персонажу. Материал и оборудование. Аудиозапись «Синяя птица». Бумага белого цвета 20*20 см., ножницы. Гуашь, акварель, восковые и простые карандаши, кисти №3, 2. Предварительная работа. Беседа о здоровом образе жизни, складывание поделок на основе базовой формы «косынка», декоративное рисование на геометрических и силуэтных формах. Ход занятия Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Слышите? Это нас приглашает музыка. (Входит «сказочная птица».) Кто вы? Птица. Птица сказочная я. Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются) Педагог. Птица, что с тобой случилось? Птица. Была я резвой и весёлой, И всегда была здоровой, Летала здесь, летала там, По долинам и лесам, Ходила по лугам, полям… А траву на тех полях Поливают с самолёта, Обрабатывают что-то. Гербициды, пестициды… В общем, химия одна. Кушать хочется, тогда Съела червячка – беда! Крылья ломит, лапки сводит, Потеряла перья я. Помогите мне, друзья. Собралась на карнавал, Но наряд-то мой пропал! Педагог. Ребята, почему Птица потеряла перья. (Ответы детей.) Птице надо нам помочь. Что мы можем для неё сделать? (Сделать новые перья.) Птица. Мне одной не справиться. Помогите мне, ребята, а я вас научу складывать перья из бумаги. Педагог. А мы тебя научим перышки разукрашивать. И будешь ты, на карнавале самая красивая. Птица. Ребята, я уже слышала, что вы знаете один способ изготовления перышек из бумаги. Расскажите мне о нём. (Дети рассказывают.) Молодцы. Сейчас я вам покажу новый способ складывания пёрышка из бумаги на основе «косынки». (Показ способа изготовления пёрышка.) Проходите к рабочим местам, присаживайтесь, давайте разогреем пальчики. (Упражнение «Большие и маленькие крылья») Принимайтесь за дело. (Работа по изготовлению перышек.) Педагог. Птица, справились ребята с заданием? Птица. (Хвалит детей.) Для умелой руки – все работы легки. Педагог. А ты знаешь, чтобы не болеть, надо каждый день делать зарядку. Делай вместе с нами. Физкультминутка Скачет сказочная птица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень! Педагог. Проходите за столы. Сейчас будем украшать пёрышки. Какими элементами можно украсить перья сказочной птицы? (Круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, цветы, листья, завитки, спиралевидные линии и др.) Перо состоит из трёх частей: вытянутого ромба, и двух острых треугольников по краям. Обратите внимание на самую широкую часть пера. Что можно нарисовать в этом месте? (Круг, цветок, большой завиток, сердечко и др.) Узор на треугольниках должен быть одинаковым, так как пёрышко симметричное. Приступайте к работе. (Дети украшают перья; педагог следит за осанкой детей, спрашивает у детей как хотят украсить перья, советует, как лучше разместить элементы.) Птица. Для добра трудиться – есть чем похвалиться. Ай, да молодцы, ребята, пёрышки красивые, нарядные, с таким нарядом на карнавале я буду самая восхитительная. Педагог. Ребята, что вам понравилось на занятии? Все ли перья аккуратно сложены? Какими способами вы складывали перья? (В технике оригами и способом вырезывания из бумаги.) Какими элементами украсили пёрышки? Симметричный ли узор получился? (Отметить удачные цветосочетания в узоре.) Давайте подарим пёрышки сказочной птице и расскажем ей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровой. (Педагог объясняет, как можно украсить костюм птице.) Дети готовыми пёрышками украшают хвост и крылья птицы. Птица благодарит детей и исполняет танец вместе с детьми.
|