Программное содержание. 1.Расширять представления о представителях фауны (насекомые). 2.Развитие речи, расширение активного словаря. 3.Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. 4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. 5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Задачи:
Скачать конспект
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека. 2. Развивать связную речь детей. 3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию. 4. Активизировать словарный запас детей. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Развивать воображение детей в изодеятельности. 7. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности. Оборудование: Мальберт, схема цветок в разрезе, искусственная поляна, комнатные цветущие цветы, лупа, аудиозапись, сухие пчелы, указка, пластмассовая палочка, цветная бумага, цветные салфетки, нитки, клей, кисточка для клея, зеленая изолента, крупа. Предварительная работа: 1. Изготовление цветов из бумаги для искусственной поляны. 2. Рассматривание муляжа пчелы. 3. Просмотр презентации «Пчелка Майя». Ход занятия Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (ответы детей), а после зимы какие происходят изменения в природе (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, давайте представим с вами, что мы очутились на цветущем весеннем лугу, над которым уже летают проснувшиеся насекомые. Прислушивайтесь хорошо, слышите пение птиц, шелест колышущейся травы, жужжание насекомых. Открывайте глазки и давайте рассмотрим наш луг. Рассказы детей. Ребята отгадайте загадку. Вместе с солнышком встаёт, Начинает свой полёт. И до вечера с лужайки Много мёда соберёт. Всё дела, дела, дела... Это – тётушка ...(Пчела)
Да, ребята это наша труженица пчела, а вы знаете есть очень много пчел; есть которые живут в природе т.е. дикие пчелы, кто знает где живут пчелы и почему их называют дикими (ответы детей в дупле, на ветвях деревьев), но есть еще пчелы те, которые живут в ульях у людей за ними ухаживает человек. Пчел очень много, но в их семьях всегда порядок. Ребята я сейчас вам расскажу как пчелы понимают друг друга, не умея разговаривать. А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчелам сколько там корма; много или мало, далеко нужно лететь или близко. Пчелы танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие если много. А по запаху они определяют, какой нужно искать цветок. Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких пчелок, и будем летать от цветка к цветку. (Динамическая физминутка)
Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! Задень, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками Считаем пальчиком Хлопки в ладоши Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопки в ладоши Машем руками-крылышками Считаем пальчиком
Ребята подойдите все к столам я предлагаю вам провести опыт.
А сейчас рассмотрим под лупой наш цветок и немножко про него расскажем. (На мальберте схема цветка в разрезе).
Что вы видите? (ответы детей, сравнение живого цветка и цветка в разрезе) В середине цветка (рассыпана мука) - это пыльца. Когда летом вы нюхаете одуванчик, пыльца остается на руках и на носу.
А теперь, давайте под лупу рассмотрим мы с вами настоящую пчелку.
Что вы видите?
Лапки пчелки покрыты маленькими волосками. Посмотрите, какие прозрачные крылышки с сетчатым рисунком. Когда пчелка садится на цветок они сверкают на солнышке.
Самомассаж физминутка
Жу-жу-жу-/ 2р Указательными пальцами провести по
Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая.
Жи-жи-жи/ 2р Ребрами ладоней растирать лоб
Мне цветок покажи
Же-же-же / 2р Ладонями погладить шею сверху вниз
Василек растет в меже.
А теперь ребята я предлагаю вам сделать подарок для пчелки: чем больше цветов она опылит тем больше будет семян, и на следующий год еще больше будет цветов.
Показ.
Сюрпризный момент (заходит ребенок в костюме пчелки и угощает детей медом) (Заранее нужно узнать у родителей, нет ли у детей аллергии на мед).
|